До Новой Зеландии и обратно
Хроника парусной экспедиции 07-08
Сюда включены, практически без переработки, отрывки из писем, фрагменты судового журнала, некоторые фотографии, сделанные участниками (общий объем фотоматериала - несколько гигабайт), схемы и карты парусной экспедиции в южное полушарие, проходившего с 15 октября 2007 года по 26 июня 2008.
Комментарии, добавленные позже - (в скобках). Все промежуточные точки на картах показывают местоположение лодки в середине дня.
Карта маршрута, общая длина морских переходов более 13 тыс. миль. Синенькие булавки - дорога "туда", красные - "обратно".
Владивосток, октябрь 2007
4 октября(из письма экипажу катамарана "Благовест")
У нас тут начинается безумное время, меньше двух недель до старта. Сдали документы на японские визы, 9 октября должны забрать. Экипаж начнет слетаться на этих выходных. Техкомиссию уже прошли. В последний момент спрыгнули с маршрута двое - один, который до Японии, и один - до тропиков... Так что пойдем комфортно - будет много места, и не будем сильно объедаться, что тоже неплохо.
Обычно к началу октября наши тайфуны уходят на отдых, в этом году сложилась уникальная обстановка - смотрю сейчас на метеокарту - два тайфуна сидят в море, как редиска на грядке - один в Желтом море, другой - возле Окинавы. Они разогрелись для работы в этом году на месяц позже, наверное, теплая погода подержится, главное - проскочить вовремя, хотя, может, за эту неделю они все же закончат свой сезон.
Пошел собирать ЗИП, думал, прикуплю пару форсунок на разборке, и обнаружил точно такой же дизелек с рисоуборщика, как и на лодке. Так что я его купил не раздумывая (450 долларов) и уложил в ахтерпике, всего-то 80 кг.
Вы там как, Бискай-то прошли?
12 октябряМы уже на старте. Бумажки оформили, теперь осталось оформиться в понедельник у погранцов, и - уходим. Уже отправил факс в японскую береговую охрану и получил "добро". Капец, бюрократия правит этим миром.
Загрузили в лодку снабжения больше двух тонн. Села по ватерлинию. Погода обещает попутные ветры. Уже устал собираться, надо пережить еще пару дней на берегу, и - потом отдыхать по-человечески. А.В – подводник (я заезжал к нему на днях) сказал, что у него этот стартовый головняк проходил только после того, как железный голос в центральном посту говорил "задраен верхний рубочный люк..." - это значит - все. Лодка в море, связи нет месяца на полтора. Автономка. Организм сразу перестраивается, суета уходит, всякие мелочи, типа забытых ключей, неотданных долгов - забываются.
Вот и я. Жду не дождусь.
Отчет об экспедиции разбит на отдельные статьи:
Владивосток - Нагасаки, Япония. 15 - 21 октября 2007, 650 морских миль
Нагасаки - Окинава. 28 октября - 1 ноября, 400 морских миль
Окинава - Чуук, Микронезия. 7 - 26 ноября, 1900 морских миль
Чуук, Микронезия - Порт-Вила, Вануату. 30 ноября - 20 декабря, 1900 морских миль
Вануату. 20 декабря - 20 января 2008
Порт-Вила, Вануату - Опуа, Новая Зеландия. 20 - 31 января, 1243 морских мили
Новая Зеландия, Опуа, Вангарей, Окленд. 31 января - 1 апреля
Вангарей, Новая Зеландия - Апиа, Самоа. 1 - 15 апреля, 1664 морских миль.
Самоа. Уполу, Саваи. 15 - 20 апреля
Апиа, Самоа - Ниатопутапу, Тонга. 20 - 22 апреля, 186 м.м.
Ниатопутапу, Тонга. 22 - 26 апреля
Ниатопутапу, Тонга - Сува, Фиджи. 26 - 30 апреля, 476 м.м.
Фиджи, Вити-Леву. 30 апреля - 5 мая
Сува, Фиджи - Маджуро, Маршаллы. 5 - 25 мая, 1656 м.м.
Маджуро, Маршаллы. 25 - 30 мая
Маджуро, Маршаллы - Владивосток, Россия. 30 мая - 26 июня, 3072 м.м
Схемы переходов собраны на отдельной странице "Карты", фотоархив - здесь.
Послесловие
28 июня 2008В целом поход завершился успешно и почти по графику - я планировал придти в начале третьей декады июня. Это стало возможным благодаря четкой и безопасной работе сменных экипажей экспедиции. В условиях длительных переходов в открытом океане, под палящим солнцем, на ограниченном пространстве. Это было непросто для всех, тем не менее, мы обошлись без конфликтов и серьезных аварийных происшествий.
В экспедиции на разных этапах принимали участие:
1. Вадим Хиврич, старпом, Владивосток (Со здоровьем у него все в
порядке, хотя врачи и недоверчиво относятся к столь счастливому
выздоровлению)
2. Лев Зимин, Благовещенск
3. Алексей Новиков, Самара
4. Ирина Егорова, Хабаровск
5. Алексис Смит, Окланд, НЗ
6. Пол Канин, Окланд, НЗ
7. Игорь Лопатинский, Владивосток
8. Александр Каклюгин, Москва (или Страсбург?)
Экипаж показал себя на высоте, за что ему мой низкий поклон.
"Чава" также провела все переходы без замечаний, надежно, спокойно, проявив в полной мере свою тяжеловесную грацию.
Лодка достойно смотрелась в Вангарее среди крейсеров-кругосветчиков, при общении мне неоднократно говорили о хорошем традиционном стиле проекта и уровне исполнения. (Ну, это спасибо Диксу и мне, гы-гы.)
По крайней мере в двух местах Пасифики была отмечена, как "лучшая на рейде" и наша надувнушка от фирмы "Корсар", за ее отличную мореходность, высокую вместимость, и качество исполнения. Спасибо, "Корсар"!
Спасибо Сергею Бессарабу за его бессменную вахту, и обеспечение связи в сложных условиях, спасибо сообществу радиолюбителей.
Огромная благодарность всем, кто близко к сердцу принял наше путешествие и помог по мере сил. Как сказал Пелле Петерсон - парусный мастер, когда я спросил его, часто ли ему приходится работать в выходные дни (мы как раз заканчивали собирать грот для окончательной прошивки). Он сказал - Никогда! Это исключение, потому что я знаю вашу исключительную ситуацию. Вот, спасибо за такие исключения, из которых и состоят наши человеческие отношения.
Так что, присоединяюсь ко всем - поход закончен, УРА!!!
Сам я сейчас все еще в оглушенном состоянии, но надеюсь за пару
недель прикачаться к берегу и его сложной береговой жизни. Лодка
практически готова к очередному походу, отмываю ее после длинного
перехода. Уже машинально отметил, что бункероваться лучше в Японии,
а провизию закупать на Маршаллах, где и стоянка лучше во всех
отношениях...
Кусок жизни, проведенный по плану, с повахтенной записью событий,
закончен, мы с лодкой на некоторое время ушли на отстой.