Вануату, Новая Зеландия >>>

Вангарей, Новая Зеландия - Апиа, Самоа

1 - 15 апреля, схема перехода

1 апреля

Мы ушли сегодня из Новой Зеландии. Нам надарили кучу подарков, наши новые друзья и знакомые стояли на берегу и на палубах яхт, размахивали руками, кричали пожелания. За эти месяцы Вангарей-марина стала добрым домом для нас с лодкой... мы вернемся.

Уходя, прикинул, как много я еще здесь не видел, обидно, да? Даже в местный ночной клуб "Пчелкины коленки" не успел, а ведь хотел.

Фарватер речки Вангарейки доступен для яхт в течение прилива, особенно мелководна так называемая Кисс-пойнт, с крутым изгибом русла, где лодка проходит по двухметровым глубинам. Мы вышли за два часа до наступления прилива, и прошли реку с попутным течением. На выходе из реки, в Марсден-пойнт, нас ждала машина с мигалкой - таможня. Предупрежденный заранее таможенник посигналил, где лучше подойти, принял швартовы, попросил разрешения разуться не на барже, у которой мы ошвартовались, а на борту (после дождя на палубе баржи, кстати, довольно ржавой, стояли лужи). Оформились за 5-10 минут. Таможенник вручил мне пакет документов для следующего посещения Новой Зеландии, пожелал спокойного моря, выпрыгнул на берег, и отдал швартовы. Эх, как будет выглядеть процедура в России, я знаю.

Прошли уже около 25 миль, ветер попутный.
 
2 апреля

Как быстро посчитал нас таможенник на выходе - три росси, два киви. Имя Алексис никак не предназначено для русского языка, поэтому дальше наша леди-киви проходит как Алеся.

Геологиня, маленькая, глазастая, настырная, 28 лет. Молодец - четко встает на вахту, вахты сейчас непростые и для мужиков, работает наравне. Как сказал Игорь - сильная девочка. Пытается говорить по-русски.

Пол - 25, кажется. Альпинист, электронщик, красавец. Пока особо себя не проявил, лежит укачанный.

Идем пока быстро, после обеда поставлю точку, сейчас (10=30, 18 часов в море+ 3 часа по реке), пройдено по GPS 125 миль. До Самоа идти, я полагаю, дней 12-14. Мы идем вдоль архипелага Кермадек, правым бортом, потом Тонга - левым, и придется немного покрутиться. Оборудование ОК, все работает, новый грот и фок стоят прекрасно. Я пытаюсь выходить на связь дважды в день, но утром после ночи писать сегодня был не в состоянии, спал на ходу, только проверил почту - получил письма.

Погода стоит хорошая, попутный ветер 7-10 метров, идем под гротом, фоком и кливером 6-7 узлов постоянно. Волна небольшая, метр-полтора. Народ слегка болеет.

Интересно, что не укачивается Саша-француз и Саша(Алексис)-киви.

Вахты, кстати, расписали - дневные по три часа - по одному человеку без меня, ночные - три по четыре - одна моя и две на Пола с Алексис, и на Сашу с Игорем. На несколько дней для адаптации, а дальше посмотрим, может быть, что-нибудь поменяем.

12-00
35-09.90S
176-19.75E
Passage 144miles from start, all is good. Wind SE 14-16 knots. Clear sky, cold.
 
18-00

Адаптация продолжается. Заметно укачиваются Игорь и Пол. Почти не едят, но работают, вахты стоят. Удочки запустили, пока ничего не поймалось. Для свежих овощей я купил решетчатые ящики, они ставятся друг на друга, а если развернуть - вкладываются один в другой. И одну койку в носовой каюте заняли этими ящиками, сделали крепление. На второй - спит Игорь, считая это место самым удобным. В море холодно, до тропиков еще не спустились, пару дней померзнем.

3 апреля
12-00
33-16.90S
177-53.50E
COURSE: 30T
SPEED: 7.0
Noon to noon 154 nm. 1490 nm left. Wind is ESE, 18-20 knots, all is well.

Лодка прёт на север, не разбирая дороги. Видимо дом чует. За последние сутки мы пробежали 154 мили. Хорошо дует, и направление хорошее. Народ поукачался, как всегда в начале перехода.

Паруса - фок, грот на второй риф, кливер. Ход 8 узлов, рыбу ночью поймали, оборвалась. Ветер истинных 10 метров полный бейдевинд - галфвинд. Лодка бежит очень шустро.

Укачались, потому что здесь океан, длинная волна, сложная система волнения - зыбь из роарин фортис - ревущих сороковых, зыбь от циклона, который прошел пару дней тому назад, ветровая волна, иногда через всю лодку проходит пенный гребень. Холодно +17 градусов. В шортах, как привыкли, не походишь. Полностью влатанные, в белье, поларе, костюмах и обуви, и совсем не жарко.
Еду... я купил умную книжку здесь, по еде на крейсерских яхтах в больших походах. Много всего интересного, учусь и пробую. Идем пока быстро, работы у меня много, сегодня еще и еду готовил. Никто, правда почти не ест, но мясо иначе пропадет.

Качает здорово, конечно, но еще пара суток и выйдем из пассата в зону переменных ветров. Знакомые немцы - Клаус с Марией (лодка Людус Аморис), из Вангарея прислали письмо, спрашивают как наши дела, и дали адресок на Самоа, для облегчения контактов с местными.

4 апреля

Вахты дневные по три часа
8-11 - Пол
11-14 - Алеся
14-17 - Игорь
17-20 - Саша

Ночные по 4 часа
20-00 - я
00-04 - Пол с Алесей
04-08 - Саша с Игорем

Но так как Пол лежит никакой, его подменяют я и Саша. Так что есть время и пообщаться. Словарный запас пока невелик, но он растет.
Общаемся по самым разным вопросам от Тома Сойера (она его не читала) до меда в Новой Зеландии. Больше конечно по делу, ну и делимся впечатлениями от окружающего. Интересно. В основном конечно рассказывает Саша, он говорун. Рассказывает о Европе, он везде там был. Хочу на днях провести вечер песни, как потеплеет.

У Саши парусный опыт есть, и он активно им делится. Азовское и Каспийское моря.

Игорь имеет свою небольшую яхту (7.5 метров), говорит, в нашем Японском море никогда не укачивался, здесь пока привыкает с трудом.

Алеся получила корочки "дневного шкипера", типа нашего рулевого 2 класса, собирается в кругосветку, пришла за океанским опытом. Говорит, печально, что Пол так плохо переносит море, мы хотели вместе. Этакая маленькая "железная леди".

Три дня в море, это как раз тот момент, когда все вещи на лодке нашли свое место, привыкаешь к вечному движению лодки и уже не валишься снопом в каюте от внезапного крена. Вахты заняли прочное место в распорядке дня, и, наконец, понимаешь - ты дома.
Кстати, все еще холодно. С такими ходами 7-10 узлов, лодка изредка цепляет гребешки и брызги гуляют над палубой. Но сегодня к полудню несколько потеплело, ветер присел до 16 узлов, и к гроту в два рифа, фоку и кливеру подняли стаксель.

12-00
TIME: 2008/04/04 01:01
LATITUDE: 30-47.20S
LONGITUDE: 179-20.50E
COURSE: 30T
SPEED: 7.0
COMMENT: Noon to noon 162 nm. 1325 nm left. Wind is ESE, showers, All is well.

Мы уже влезли в тридцатый градус южной широты, на траверзе справа в сотне миль - архипелаг Кермадек, с другой стороны, возле любимого Вануату, закручивается циклон с намерением бомбануть наш район через несколько дней, но к тому времени мы полагаем очистить ему трассу и уйти из-под сильных встречных ветров. Лодка бежит, бежит на север, сегодняшний суточный пробег - 162 мили.

Хорошо!

Пока еду готовлю практически я один. Мне помогают - чистят моют овощи, моют посуду. Может быть завтра Игорь дозреет до готовки, сделает в третий раз борщ. На берегу-то он готовил, здесь пока не получается. Едим - утром завтрак, плотненький такой, в середине дня обед, вечером чай. Готовить интересно, немного сползаю на американо-английский стиль, он больше, на мой взгляд, подходит для моря.

План похода - так я тебе и сказал... Пока идем на Самоа, Апиа. Оттуда, скорей всего зайдем на Тонга, Ниатопутапу, потом на Фиджи. Киви идут до Самоа. Игорь - пока не знаю, да и он сам в непонятках, все зависит не от него. Саша - вроде до конца. Если останемся с Сашей вдвоем, может быть пойдем с Фиджи без заходов, или с одним промежуточным.

5 апреля

Сегодня ночью ветер, который тащил нас больше 400 миль, оставил нас, перед этим еще и прополоскав хорошенько преснячком. С утра запустили двигатель, и по оставшейся от ночи зыби ковыляем потихоньку на север. Ясно, тепло. Будем сушиться, отмывать лодку, и "зализывать раны". Как только стало меньше качать, вся наша морская болезнь закончилась, все как огурчики, даже Пол. Просят разрешить забросить удочки - не дал, пока не съедим мясо, которое в кастрюльке уже два раза прокипятили. Не фиг.

Так и живем, хожу, командую, сплю мало, потому что скомандуешь, а потом сам исполняешь...

Докладываю, одержана очередная техническая победа. Я сделал желобки из баннерной ткани для водосбора по бокам бимини, (Энтони вшил туда две солидные молнии для его развития, желоба прихватил к ним. Два куска шланга в канистры с каждого борта. Ночью проходили фронт, шел небольшой дождик. Так вот, собрал около 30 литров отличной воды за несколько часов. Круто. Правда сначала пришлось слить с десяток литров солоноватой. (Развитие темы здесь)

Сегодня моторим в штиле, мы вывалились из пассата, С утра всех построил - суббота - день майнтенанс. Вычистили всю лодку, сделал небольшой ремонт - высох герметик и появилась течь в иллюминаторе, дальше в программе субботний обед, купание, уроки английского.

Солнце, синее небо, голубая вода.

12-00
29-14.46S
179-58.97E
COURSE: 33T
SPEED: 4.0
COMMENT: Day 152 nm. 1186 nm left. Wind is NE 7KN, diesel, clear All is well.

Я почистил днище старым пиратским способом - зашел в речку на пару месяцев. Морская фауна гибнет в течение недели, еще за неделю рыбы подчищают днище. Сейчас лодка гладкая, как кожа ребенка. Поэтому, наверное, так весело и бежит. Вот-вот перейдем в Западное полушарие, линия перемены дат совсем рядом. (Поскольку мы туда ненадолго, судовую дату я решил не менять, и, видимо, зря, потом, на Самоа, все в голове путалось...)

6 апреля
12-00
28-17.17S
179-03.69W
COURSE: 50T
SPEED: 4.0
COMMENT: 82 nm per day. 960 nm left. Wind is NE 4KN, diesel, cloudy. All is well.
 
7 апреля

Вчера Пол готовил обед, сделал картошку-пюре и мясо с овощами под томатным соусом. Довольно вкусно. Все же я чему-то научился из предыдущего рейса, и еда сейчас не в пример. Сегодня готовит Саша, что-то французско-кавказское. Ждем. Слушаем музыку Вануату, БГ, потом испанскую... Ветер слабый, идем потихоньку и ждем подхода нормального ветра. Иногда капает дождик, собирая воду в цистерны. В общем, обжились, вчера выпили бутылку новозеландского красного вина. В этом полушарии я еще не был. Живем мы здесь, все хорошо. До Самоа - около 900 миль.

12-00
27-23.00S
178-17.93W
COURSE: 70T
SPEED: 3.8
COMMENT: 67 nm per day. 894 nm left. Wind is N 12-15kn, cloudy, showers. All is well.

Подошел циклон, он проходит с Вануату на НЗ, центр к югу в сотне миль, мы, наконец получили подходящий ветер.

Лодка творит чудеса, бежит постоянно 6-7 узлов, по открытому морю, на волне, в полный бейд, ветер 20 узлов. С морской болезнью, похоже, разобрались. Вчера Пол даже готовил обед. Прекрасные ребята, правда, оказалось, не читали Джека Лондона.

Проходим подводный хребет Кармадек-Тонга, здесь заметная вулканическая активность, среди глубин в 3 км на карте попадаются 18 метров и даже 0,6, много сомнительных участков.

8 апреля

Только что сменился с вахты с 0 до 4. Сегодня Пол с Алесей стояли самостоятельную вахту. Дует. До 15 метров, начинали вечер под полными парусами, потом зарифил, сразу на вторую полку, грот, потом убрал стаксель. Еще через некоторое время поменял кливер на стаксель. В такую погоду, да еще ночью, пока занимаюсь этим сам, хотя Саша требует своего участия в процессе, пока не рискую. Идем медленно, но по крайней мере не прыгаем, как зайчики, по гребням волн. Проходим подводный хребет Кермадек-Тонга, здесь продолжается вулканическая активность и подземное строительство. Глубины считаются сомнительными, и периодически появляются и исчезают острова и рифы. Радует, что глубины в основном пара-тройка километров. Циклон уже проходит, появились звездочки, и ветер начал заворачиваться против часовой стрелки

.....

Дует постоянно 25-28, периодами 30 узлов. Продолжаем идти в бейдевинд 5-6 узлов, паруса - грот в два рифа, фок, стаксель. Все утро вахта радостно ползает по палубе, собирая летучек, они здесь какие-то мутанты-переростки, размером с селедку. Совсем забыл, вчера мы увидели совершенно фантастическую картину - уже под вечер, далеко, из моря вылетел кит, долго парил в небе, и потом все же упал обратно с фонтаном брызг. Это с какой же глубины ему надо было разгоняться? Или это была царь-летучка?

Наш судовой журнал представляет собой интересное зрелище. Мало того, что почти половина вахт заполнены по-английски, у них и написание цифр отличается от нашего, и сразу не разберешься.

8 апреля
7 утра

Только что сходил на палубу, убрал стаксель и взял два рифа на гроте, раздуло до 35 узлов, хлещет дождь. Порадовался, что сейчас не составляет никакого труда в одиночку зарифиться.

Первый порт захода - Апиа, Самоа. На Тонга мы зайдем только мимоходом, между Самоа и Фиджи, на островок Ниатопутапу, может быть.
Я так посмотрел - на Тонга нужно идти на месяц, чтобы получить удовольствие. А у нас, как всегда - времени нет.

12-00
27-23.00S
178-17.93W
COURSE: 41T
SPEED: 6.0
COMMENT: 113 nm per day. 792 nm left. Wind is NNW 22-24kn, gusts 28, clear. All is well.

Идем по довольно бурному океану, ветер 10-15 метров, ветрогенератор дает столько электричества, что не успеваем потреблять, скоро будем проходить подводный желоб с десятикилометровыми глубинами. Сейчас мы на полпути к Самоа. Наши киви обжились, и сегодня ели даже гречневую кашу. Алеся, та вообще ест все подряд, Пол - посложней. Пока пытаюсь выяснить, что они читали когда-нибудь, Лжека Лондона не читали, Колса не читали, Марка Твена не читали... Зато много где были. Алеся - геолог, работала в Новой Гвинее. Они говорят "Папаньюгини". В общем, нормальные хорошие ребята, ведут прокладку наравне с другими вахтами, и заполняют судовой журнал.

Только что запищал ветромер - 35 узлов. Последние дни опять в бейд, опять 20-25-30 узлов, все как всегда. К вечеру должно направление ветра поменяться на более благоприятное и потом пару дней будет дуть в спину той же силой.

9 апреля

Сегодня мы наконец получили попутный ветер. Убрал я грот, и поехали. Как-то нет у меня пока доверия, поэтому ночью на палубе с парусами работаю сам. Может пора уже и приучать. Все, сменился с вахты, пошел спать. Небо звездное, вода 26.

12-00
24-24.69S
175-54.10W
COURSE: 41T
SPEED: 6.0
COMMENT: 107 nm per day(23h). 680 nm left. Wind is S 22-24kn, clear. All is well.

Насчет глобуса - ты прав, фактически. Эти жители северного полушария в своей гордыне, все поставили с ног на голову. На вершине мира скромно живут киви и не квакают. Еду сейчас сверху вниз, и думаю, а ведь придется обратно лезть, и довольно скоро.... А надписи... наплюй и забудь. Мы придумаем новые названия новыми перевернутыми буквами.

Пол прикачался, и сегодня готовил во второй раз. Готовит неплохо, тем более, стораджи ломятся от овощей и консервов. Рецепты заставляю писать в судовой журнал. Стараюсь не сильно его напрягать в тяжелых условиях, но сегодня попутняк, чешем по волне, так что качает мягко.

Сегодня по ночи ветер стал шквалить, до 40 узлов, потом отмыл нас дождиком, и отошел до бакштага. Пришлось на ночь вообще убрать грот, так как "старое" волнение шло наперекосяк, лодка испытывала сильные удары и лежала на руле. Со стакселем и фоком мы пошли налегке, 5-6 узлов, а к утру, когда волнение моря установилось, сменили стаксель на кливер и подняли грот, зарифленный вглухую - на третью полку. С таким костюмчиком лодка хорошо сбалансирована в бакштаг, и не требует больших физических нагрузок от рулевого, разве что приходится покрутить штурвал на проходе большой волны.

10 апреля

Сегодня ночью вахта была непростая, как сменился, упал в койку, писать сил не было.

Дует, идем быстро и сегодня к вечеру будем проходить первые острова из группы Тонга. Острова Дружбы, такое их второе название. Кто-то из мореплавателей, кажется, Кук, встретил здесь радушный прием и хорошие закрытые бухты для отдыха. Море пустынно - ни корабля, ни птички. Рыба не ловится, я так думаю, не может на такой скорости догнать наши крючки.

12-00
22-17.49S
174-36.98W
COURSE: 24T
SPEED: 7.0
COMMENT: 144 nm per day(25h). 534 nm left. Wind is SE 20-24kn, clear. All is well.
 

Сегодня поймали первую дораду этого перехода. В отличие от первого экипажа, который считал сома верхом гастрономического блаженства, и не уважал дорад и тун, эта команда перехватывала куски прямо со сковородки. Народ попался с понятием, так что, с трудом уберег продукт от расхищения для обеда. Идем с пассатным ветром в галфвинд. Идем быстро, суточный 144 мили, валяет, конечно, не по детски, Саша сегодня два раза вылетал из-за ограждения койки, он живет на наветренном борту. К вечеру будем на траверзе южных островов архипелага Дружбы, последнего королевства Пасифики - Тонга.

11 апреля

Сегодня ночью на моей вахте встретился пароход, первый за десять дней. Значит, земля рядом. Вчера после первой рыбы через несколько часов попалась еще одна, здоровенная дорада, оборвала леску и уплыла вместе с нашим крючком и кальмарчиком.

Валяет конкретно, мы подходим к границе пассатных ветров, только что прошли тропик Козерога, так что мы уже в тропиках. Вечером или завтра пассат сдуется и пойдем в зоне умереннных ветров, нам остается около 400 миль до Самоа.

12-14

20-02.15S
173-49.89W
COURSE: 23T
SPEED: 6.0
COMMENT: 142 nm per day. 392 nm left. Wind is SE 16-20kn, clear. All is well.

Все так же бежим в пассате, я бы даже сказал - прём. За последние 7 часов -52 мили. Проводим эксперименты с удочками.

Как только попробовал вместо сеточника леску - сразу поймали дораду, через несколько часов подцепилась еще одна, побольше, но хода такие, что не успели даже сбросить, оборвала леску и ушла с кальмарчиком и крючком. Хотел попробовать твою удочку, на ней леска гнилая, руками порвал. Думаю на Самоа взять прочной лески, похоже, с ней лучше, чем с веревкой. Новая команда пытается крушить все, как и первая. Даже погнули уже трубу леерного ограждения у камбузной плиты. Но это все, что им удалось. Главное, что все живы-здоровы.

Свежие овощи уже доедаем, по плану хочу уничтожить все до прихода санитарной инспекции. Едим здесь, как в прорву. От морской болезни никто не страдает уже несколько дней, продукты убывают по плану, очень непривычно. Носовую цистерну уже выпили - нормы я не вводил, душ раз в три дня. Идем с кливером, фоком и гротом, глухо зарифленным(третий риф). Люки открыть нельзя, брызги летают над палубой, галфвинд, волна 3-4 метра.

12 апреля
 
 
Игорь на вахте

Всю ночь лили дожди, шквалили ветры, утром проснулся - лодка бежит по солнечному морю, ... все так же на боку, и со свистом. Самоа уже близко. Саша постоянно что-то рассказывает. Хорошо, что у него есть благодарный слушатель - Игорь. Ночью я стою на вахте один. Поймалась рыба. Саша!, кричу. Он встает, выглядывает в кокпит. Выйди, говорю, подержи штурвал, надо вытащить рыбу. А здесь холодно, спрашивает? В тропиках же, говорю. Давай, быстренько. Ладно, подожди, говорит. И спрятался обратно. Пока он там гулял, рыба сорвалась, скорость хода была большая, нужно было действовать быстро. Делов то, на пару минут. Так и живем.

........

Привет Вадим!

Если нетрудно, отправь им факс, сегодня, или завтра утром. Мы предполагаем придти в Апиа в 12 часов местного. Связи по КВ и УКВ пока нет.

To Samoa Port Autority from sailboat CHAVA

Crew on board - 5 persons.

Home port VLADIVOSTOK, RUSSIA
Passage from WHANGAREI, NEW ZEALAND to APIA, SAMOA
ETA - 12.00 of local time (UTC+13), April, 14, 2008

Regards,
Andrey Popovich
captain

Samoa Port Authority Tel. 23552, Fax 25870

.................

12-39
17-53.44S
173-04.56W
COURSE: 23T
SPEED: 4.0
COMMENT: 135 nm per day. 257 nm left. Wind is E 5-8kn, clear. All is well.
 
13 апреля

До Самоа 170 миль, будем стараться завтра прибыть в порт Апиа. Всю ночь шел дождь, залились дождевой водой во все емкости, которые были. Дождь продолжается и сейчас, Команда живет в предвкушении земли, подпрыгивая от нетерпения.

Самоа - это отдельно от Фиджи, 500 миль на восток группа островов. Как сейчас считается, отсюда шло заселение полинезийцами всей Пасифики. Самоа разделены на два государства - Вестерн Самоа - западное Самоа, куда мы сейчас идем, маленький порт Апиа, и американское Самоа, куда мы заходить не собираемся. Говорят, там очень вонючая гавань, рыбокомбинат построили...

Самоа - пока не очень посещается туристами, и здесь сохранился традиционный уклад полинезийцев, здесь жил и умер Р.Л. Стивенсон, тот самый, который написал "Остров сокровищ", в общем мы планируем остановку здесь на неделю, Игорь, как опытный турист, будет нас учить, как исследовать новую страну - берем автомашину, едем вокруг острова... Киви с Самоа полетят домой. Кстати, спрашиваю Алесю - ну как, твоя мечта сходить в кругосветку не отменилась? Нет, говорит, я в полном восторге, а вот Пол, тот все таки до сих пор укачивается, и он под вопросом. Что там под вопросом, я толком не понял...

С Самоа мы идем на Фиджи. Хочется по дороге зайти на уединенный островок, принадлежащий королевству Тонга - Ниатопутапу. По времени, если сложится, зайдем на три-четыре дня. На Фиджи тоже - пять-семь дней, продукты, топливо, разведка - и уходим дальше на север, через экватор. Пока собираются все - и Саша и Игорь, хотя какие-то проблемные вопросы у Игоря присутствуют. С Фиджи зайдем на Кирибати (атолл Тарава), затем, видимо, но не 100% - Маршалловы острова - атолл Маджуро. Где-то здесь нужно хорошо зарядиться продуктами и бежать домой оставшиеся три тыщи миль без заходов, я так думаю. На какой случай можно будет зайти на Гуам или Марианы, но пока не собираюсь - со временем очень плотно, каждый заход - потеря недели и денег. А проходить южную Японию лучше в конце мая-начале июня, пока тайфуны не созрели. Возможно, пойдем вокруг Японии, через пролив Цугару, там ветра больше, хотя хочется зайти в Японское море через Корейский пролив мимо Цусимы.

Пол и Алексис на вахте

Сегодня моторим, пассат бросил нас около 20 градуса южной широты, а дальше, как всегда - тропические ливни, переменные ветра. Сегодня даже и не жарко, Игорь хочет позвонить дочке 14 числа - день рождения, волнуется, что не успеем войти в зону действия сети, Саша, как всегда, беспокоится обо всем остальном. Смотрю на него и вспоминаю настоящих яхтсменов. Которые кричат, ругаются матом, когда поднимают стаксель, из-за какой-нибудь веревочки, или если что-то происходит недостаточно быстро, по их мнению. Игорь - в изумлении, - они идут на нос ставить стаксель, Саша ничего ему не дает делать... Я - отдыхаю. Интересно, когда они войдут в нормальное состояние? Киви, те уже собираются. В общем, Пол с Алесей молодцы, они органично вошли в экипаж, никаких трений, проблем, эксцессов.

13-03
16-21.63S
172-29.24W
COURSE: 23T
SPEED: 7.0
COMMENT: 104 nm per day. 159 nm left. Wind is NE 5-10kn, cloudy, showers. All is well.

Если (факс можно отправить только) завтра с утра - исправь дату и время, чтобы было за сутки, мы, похоже, только к ночи завтра и дойдем. А вечером я выйду на них на УКВ, чего нибудь им объясню. Слабый встречный, еще 130 миль до пролива.

14 апреля

Ночью, после сильного дождя, ветер поменялся, и сейчас дует нам в корму. Пришлось даже убрать грот, иначе рулить было очень трудно. Видимости Самоа пока нет, хотя Игорь с Сашей надеялись первыми крикнуть "Земля!" и получить за это чарочку от капитана.

12-07

14-51.61S
171-41.43W
COURSE: 23T
SPEED: 7.0
COMMENT: 108 nm per day. 50 nm left. Wind is E 5-28kn, cloudy. All is well.

Перед приходом на Самоа готовлю флаги и вспоминаю старую сказку:

 "Солдат!
Да, Ваше Величество!
Что любят молодые девушки?
Молодые девушки любят молодых солдат, Ваше Величество!!!
Дурак! Молодые девушки любят бантики.
Побольше бантиков!!!"

Наша лодка тоже любит бантики - под правую краспицу государственный флаг Самоа, рядом "Кэбэк" - желтый флаг Q, под левую краспицу - новозеландский флаг, так как часть экипажа - киви, на корме развевается "Бесик" - наш бело-сине-красный триколор.

Побольше бантиков!

15 апреля

Вчера ночью мы подошли к Самоа.

Сначала за восемнадцать миль открылся маяк на восточной оконечости Уполу - острова, к которому мы идем. Это был второй огонек цивилизации за последние десять дней похода, - первым было судно, прошедшее вдалеке по ночи, когда мы проходили Тонга. Ночь была бурной - полосами шел очень сильный дождь, ветер временами раздувался до 15 м.с., в то же время несколько раз за ночь приходилось запускать двигатель, чтобы контролировать движение лодки на юго-восточной океанской зыби. Повсюду вспыхивали зарницы, одна молния ударила совсем неподалеку в море с оглушающим треском. Проходим в паре миль от побережья, много огней, экипаж, как завороженный, смотрит на берег. Там много холодного пива, не нужно стоять ночные вахты, можно спокойно прогуляться по твердой земле, и не бросает из стороны в сторону. Проходим пролив и поворачиваем за остров, на северо-запад, до Апиа тридцать миль.

Здесь, с подветренной стороны, очень тихо. Почти нет ветра, не качает, только дождь, дождь, дождь. Выходим на связь с Харбор-контролем. Власти требуют предварительного уведомления о приходе не менее, чем за сутки, а при входе в радиус действия морской УКВ связи, уточнения времени прихода на 16 канале.

Причем е-майл для предварительного уведомления не годится. Мы решили проблему просто - я попросил электронной почтой, чтобы Вадим отослал факс о нашем приходе из Владивостока. Так что идем уже почти как большой пароход, с судовым агентом и диспетчером по связи.

Вход в Апиа несложен - после того, как лодка прошла внешний волнолом, еще раз связались с Харбор-контролем, нам навстречу вышла моторка и проводила в новую марину, построенную пару лет назад, и находящуюся в глубине бухты, за коммерческими причалами.

Тишина, покой... мы пришли.

11-09

13-49.65S
171-45.67W
COMMENT: Apia, Samoa

По прокладке ген. курсами - 1592 мили,
в реальности - 1664 за неполных тринадцать суток,
средняя скорость на переходе - 5.3 узла.

Самоа >>>