Нагасаки - Гинован, Окинава
28 октября - 1 ноября 2007, схема перехода
28 октябряМы ушли сегодня из Нагасаки около полудня, тайфун продулся позавчера-вчера, мы давно уже не в Японском, а в Восточно-китайском море. Харбор-мастер сфотографировал всю нашу компанию на память, кстати, прошлогодний наш визит в Деджиму отражен на стенке офиса. Он распечатывает и развешивает фото всех визитеров. Подарили ему плакат с фотографией "Чавы" под всеми парусами. Очень был доволен, закатал в ламинат, положил под стекло на стол... Когда уходили, принес пакет кофе, и приглашал приходить еще.
Судно на управляемых подводных крыльях, ходит даже по серьезной волне
Идем по штилю, крутим дизель, надеюсь, что-нибудь вскоре подует, по прогнозу - умеренные попутняки. Пойдем вдоль островов архипелага Осуми, до Окинавы будем идти дня три-четыре.
16-4632-38.23N, 129-44.11E, near Hashima island; (проходим остров Хашима)
Мы в море, ждем мало-мальски подходящего ветра, пока ползем со скоростью полтора узла, как разгонимся, начнем закидывать рыболовные снасти, у нас теперь они есть, можно начинать ловить. Здесь, вообще-то пока не жарко. Когда дует ветер, а воздух +22, совсем не жарко. Вода, правда, +26,5, но купаться не тянет.
Недавно прошли мимо этого ужасного острова, где был шахтерский город, потом заброшенный и разрушенный землетрясением. Лев сказал - замок ИФ.
Наш новый знакомый из Казахстана рассказывал, как в прошлом году через город проходил тайфун, и как работает местная МЧС. В три часа ночи по городу включаются громкоговорители, предупреждают, что свет и вода будут отключены. Все бегут в универсальные магазинчики, Фэмили март, и другие, где набирают вещи первой необходимости. Потом сидят дома, а МЧС разъезжает по улицам в поисках пострадавших.
29 октября 12-0131-31.30N, 129-26.19E, с начала перехода 80 миль
18-42Вода - 26.3С, воздух - 22С
Уже сутки несем геную, или по терминологии шхунеров - "мул", фок и грот. Ветер разгоняет небольшие барашки по поверхности воды, иногда раздуваясь до 6-7 м.с. Сегодня утром я проснулся с мыслью, что надо бы поставить еще и топсель. Сейчас, после полудня, ветер отошел до бакштага, и лодка стабильно бежит 5-7 узлов.
Ночью у правого борта вынырнул кит и долго пыхтел, продувая легкие. Почти полная луна заливала все серебристым светом, видно было прекрасно. Пока Лева бегал за камерой, он успел закончить вентиляцию, хлопнул хвостом и ушел на глубину.
К вечеру раздуло до 10 мс, волна поднялась до полутора-двух метров. Похоже, все акклиматизировались, и никого не укачивает.
Разошлись с двумя пароходами - контейнеровозом и сухогрузом. Сухогруз, пропуская, сбросил ход и ждал, пока мы пройдем. Удивительно.
30 октября 12-0029-58.76N, 128-47.36E. За сутки 98 миль
16-19Пишу с трудом, разболтало на попутной зыби. Зыбь, похоже, знакомая, из Японского моря. Вроде и ветер попутный, метров 7-8, но хода не больше 3 узлов - сильное встречное течение 1-2 узла, в результате бездорожье на море. Сегодня наконец появились летучие рыбы, а ночью пара мелких, скорей похожих на стрекоз, залетели на палубу. До Окинавы меньше 200 миль. Ночью пока холодно, 20 градусов на ветру.
31 октября 12-0328-15.77N, 128-19.77E. Поймали первую дораду. За сутки 106 миль.
16-1428-00.05N, 128-13.57E. Near (7 miles) Io-Tori island;
Вчера в середине дня японцы устроили нам водно- и авиамоторное шоу. Сначала мы увидели судно, быстро идущее навстречу. Это оказался корабль береговой охраны. Он красиво прошел мимо. Над ним как привязанный, летал двухмоторный самолет-разведчик. Вот самолетик и порезвился, он сделал на нас шесть заходов, и успокоился, только когда пересчитал всех членов экипажа. Все по очереди вылезли на палубу, посмотреть, как он сжигает топливо, купленное на государственные денежки, в течение пятнадцати минут, исключительно на нас...
До Окинавы меньше ста миль, полагаем придти первого ноября, хотя течение продолжает здорово нас тормозить. Потеплело, первый день на палубе можно прогуляться в футболке. Поели кашки. Вытащил снасти, которые мы купили в Нагасаки, заплел тросики, привязал капроновый шнур... Забросил, и говорю Алексею со Львом, которые стояли "пионерскую" вахту - ну, через месяц поймается. Скорость относительно воды около 7 узлов.
Через час поймалась наша первая золотистая дорада (она же махи-махи, она же корифена, она же долфин-фиш)! Результаты дегустации доложим. Жизнь налаживается.
Загадка: Маленькое, кругленькое, коричневенькое, летает. Я сначала подумал, что это бабочка, оказалась птичка. Порхала вокруг, потом села на воду, таким же шариком. Потом взлетела и запорхала дальше. До берега около 100 миль.
01 ноября 14-0026-16.49N, 127-43.58E, Fishery marina ; За сутки с небольшим 119 миль.
Здесь душно, воздух насыщен влагой, мы прибежали как раз под тайфунчик и юркнули в маленькую рыбацкую марину. Шел дождь, дул сильный ветер, волны, прокатываясь по обширному рифу, вдоль которого мы шли по узкому фарватеру, становились просто огромными, карты нормальной у меня не было, так что - куда попали, туда попали.
Рыбаки подбежали, приняли на пирсе концы, сказали, что здесь стоять можно. Стоим. Пишу коротко, связь что-то еле дышит у берега.
За переход пройдено по ген. курсу 403 мили (409 - GPS) в течение 4 суток, средняя скорость 4.2 узла.