Окинава - атолл Чуук, Микронезия
7 - 26 ноября 2007, схема перехода
7 ноября26-07.32N, 127-36.63E
Departure from Ginowan marina 2:35 UTC; (Выход в море 13-35 по
Владивостоку)
Погода хорошая, неожиданно порадовали власти, очень дружелюбные, корректные, практически все бюрократические вопросы они решили самостоятельно. Вчера ходили в гости к голландской паре, которая одновременно с нами пришла в Гинован. Они идут из Голландии, прошли Атлантику и Тихий, былы даже в Антарктике. Лодка - тоже стальная, примерно таких же размеров, как "Чава". Ей больше 40 лет, выглядит очень хорошо.
Весь вечер сидели, смотрели фотки на компьютере, получали полезные советы по Новой Зеландии.
Леша в это время был в полиции. Он нашел ключи от машины, и занес в полицию. Те долго удивлялись, почему он отказывается дать номер своей кредитки и адрес, чтобы получить деньги, которые заплатит хозяин. Потом Леша учил их пить русский коктейль "Ерш". Говорили о политике, о правительствах... После этого выяснилось, что окинавцы спокойно относятся к проблеме завоевателей. Их захватывали китайцы, японцы, потом американцы... Пусть себе развлекаются, мы рады им всем. Это напоминает анекдот -"если неприятность неизбежна, лучше расслабиться и попробовать получить удовольствие". Смесь культур очень своеобразная. Спит наш мальчик до сих пор, не ударил в грязь лицом, всех перепил и вернулся на базу вовремя.
16-35 Траверз мыса Киян (на юге острова), курс 125 - на Микронезию.
18-30 Ветер усилился до 30 узлов, в порывах до 40. Беспорядочное волнение, грот зарифлен на второй риф, убран кливер.
20-00 Убрали грот, несем стаксель и фок.
8 ноября
Вчера как обычно, как только ушли от берега, нам выдало хорошеньких. Все поукачались. Сейчас немного отошел, но в компьютер посмотрю и сразу как-то нехорошо. Напишу подробней позже.
Subject: о вкусе дорадыДорада была сантиметров 80. Мы срезали филе с костяка и поджарили. Вкус, у жареной, напоминает камбалу, но немного грубей. Вареная - похожа по вкусу на терпуг. Рыба очень красивая, с большой лобастой головой. А главное, ты как раз написала, "что, слюнки текут?", я подумал, да, есть такое дело. Пошел, сделал снасть, и закинул. Буквально через час рыба была на крючке. Сейчас тоже тащим целый день, без толку. Слово какое знаешь?
09 ноябряКак сказал начальник полиции, как он скромно отрекомендовался, - "второе лицо в местном правительстве" - мы вторые, первая русская яхта приходила, когда он был еще совсем молодой (по моим данным, самое начало 90-х годов, отчаянные ребята из Находки приходили на конраде-25).
Окинавцы - совсем другие, чем японцы, и смотрят на жизнь еще более философски. В общем-то видно, что страна оккупирована. Каждые пять минут на территории военных баз США садятся тяжелые транспортные самолеты, на дорогах часто встречаются огромные грузовики в камуфляже. Нас постоянно кто-нибудь завоевывает, говорят они. Сначала Китай, потом Япония, теперь США. Теперь нам это уже неважно, - приходите, гости дорогие, берите, что хотите. Как в грустной поговорке "если насилие неизбежно, постарайся расслабиться и извлечь из него максимум удовольствия". Смешение культур очень замечательное, мало того, люди стремятся общаться, очень открытые и дружелюбные. Пока мы сидели в маленькой японской харчевне, хозяйка успела выучить слово "спасибо", мы его еще и записали, чтобы не забыла, рассказала, что она любит русский балет. Все это благодаря тому, что она учит английский, и немного может на нем общаться. Очень веселая такая, худенькая старушка-хохотушка.
Едва вышли, попали в неучтенный циклон. Верней - в "родильное отделение" тайфуна. Циклон только рождался, только-только начала закручиваться вихревая воронка, которая через неделю, в сороковых широтах, будет свистеть в радиусе пары сотен миль, разгоняя по укрытиям пароходы. Во всех направлениях носились черные тучи, наполненные водой, с них срывались шквалы, я своими глазами видел, как неподалеку туча, подняв облако брызг, втягивала в себя воду длинным хоботом смерча. Вблизи Окинавы, где ощущается сильное влияние течения Куросио, волны, проходящие с разных направлений, создали серьезную толчею, и наша многотонная лодка прыгала, как зайчик-попрыгайчик. Восьмого ноября мы прошли центральную часть циклона, и всю вторую половину дня шли сквозь ливневый дождь. Сегодня ночью из зоны циклона вышли, как по волшебству - все пропало, и ветер, и волна. Идем под двигателем по длинной зыби, стоять и хлопать парусами совсем не хочется.
09 ноябряКаждое утро находим на палубе летучек. Сегодня нашел довольно большую, с ладошку. Что с ними делать, пока не знаю. Большая рыба пока не ловится. Молодой народ пока здорово укачанный, и не ест. Но, надеюсь день-два и все пройдет. Впечатления от Окинавы медленно укладываются в голове - как встречал нас этот остров плохой погодой с ветром и дождем, так и проводил. Толком не удалось увидеть, как здесь выглядит все в хорошую погоду, хотя теперь - начальник полиции, "второе лицо" - у нас в друзьях, обещал сделать приглашение для виз в легкую, можно будет придти еще разок, в знакомые места...
Похоже, мы наконец, добрались до теплых мест. Воздух 28,5 вода 30. Купаешься - не освежает. Сегодня с ночи пришлось покрутить дизель, к 11 утра штилевую зону прошли. Подул легкий ветерок 4 м.с. Поставили все, что у нас есть - топсель, геную. Я настроил авторулевого, и как-то впервые все оказались без работы. Лодка идет сама, скорость на длинной океанской зыби больше четырех узлов, за свою вахту 17 миль. Летучки стали летать большими табунами, одна, довольно крупная, ночью угодила на палубу. Сварили и съели, по вкусу напоминает селедку. Занялись чтением, написанием писем на родину, отдыхаем и отсыпаемся, завтра будем думать над культурной программой. Под нами глубина уже около пяти километров. Алексей заготовил монетки, собирается бросить над Марианской впадиной.
10 ноябряПо метеопрогнозу на пару дней нам "светит" галфвинд, 7-10 м.с. Надеюсь, тогда и поедем. Пока, ночные вахты со средней скоростью 2 узла. Как ни удивительно, авторулевой отруливает слабый ветер 1-2м.с., поддувающий в корму. Лодка идет сама, на вахте изучаем звездное небо. Звезды здесь совсем другие. Большая медведица начинает лезть из-за горизонта только под утро, Полярка висит уже довольно низко. Зато Орион горит во всей красе, Сириус, Процион, Ригель... Вот-вот, видимо на утренней вахте, пройдем северный тропик и официально вступим в тропическую зону.
Один опытный товарищ, когда я похвастался покупкой яхтенного непромоканца (от Баска), сказал, что это, конечно, хорошо... на первые три дня. А потом всю дорогу будете ходить в трусах. Вот мы и вспоминали этот совет с середины октября до последних дней. Еще позавчера непромоканец и полартековая курточка были вполне к месту.
Леша проводит экспериментальное исследование. Где-то у мудрых он прочитал, что настоящий моряк стирает одежду, бросая ее на веревке за борт. Все связал, видимо, что у него есть, и вывалил на веревке за корму. Кепочку не носит принципиально, упрям. Среди остальных трех членов экипажа проходит под именем "наш мальчик". В то же время, исполняет должность вахтенного начальника, и серьезно относится к обязанностям.
Лев начал есть только вчера вечером, до этого вообще не мог, даже воду пить. Отращивает разбойничью бороду, снимает все на камеру, и комментирует монотонным голосом. В то же время в первые дни после Окинавы, когда Леша был вообще никакой, наверное, после сакэ, героически стоял вахты, как он сам говорит, засунув голову в ведро, и скосив глаза на компас. Леша говорит, вообще не мог зрение сфокусировать, был в совершенно беспомощном состоянии. Договорились записывать и озвучивать свои впечатления. Ждем. Видимо, скоро дойдем до стенгазеты...
Мы прошли линию Северного тропика. Жарко, воздух и вода примерно одной температуры + 30С.
На свет повылазила куча всякой живности. Сначала закипела вода на большом пространстве, было видно, как там мечется рыба, над кипящей водой стаей кружились буревестники. Потом пришли дорады, такие же, как та, что мы поймали. Две пары. Они плыли рядом с лодкой и разглядывали нас, а мы их. Они даже сходили и посмотрели на наши крючки, волочащиеся за кормой. Но в этом районе уже все рыбы, наверное, знают про русскую яхту, которая тащит сзади фальшивую еду, так что они презрительно помахали хвостами, попрыгали возле наживки и ушли. Потом под бортом всплыла черепаха, мы ошалело проводили ее глазами. Потом проходящая мимо стайка дельфинов завернула на огонек, но долго не задержалась, прошли по своим делам. Два раза мимо проходил пароход, он ходит вокруг кругами, то ли рыбу разведывает, то ли еще что...
Уже второй день идем под авторулевым, так что вахты проходят в разглядывании звезд. Они здесь совсем другие, видимо, скоро увидим Южный Крест. Похоже, сегодня к вечеру пассат все же нас нашел, так что потихоньку разгоняемся, и будем нагонять отставание вчерашнего дня, когда в штиле почти не двигались.
12 ноябряУ нас особо ничего интересного. Зимний муссон мы поймали, верней, неизвестно, кто кого. Дует 10-15 метров в галфвинд, волну раскатало за эти дни до 4 метров (я замерял). Потеем и работаем. Как написано в каком то старом английском уставе - моряк для поддержания духа и дисциплины должен быть занят тяжелым монотонным трудом по расписанию.
В первые дни перехода .... ну это был не тайфун, так, малоградиентная область низкого давления. Кто это тебе сказал - Любка? И если бы мы застряли на Окинаве ждать погоды, могли бы сидеть до сегодня. Там так и дует. Выбрали момент, оптимальный по карте погоды и рванули. Голландцы, которым идти в другую сторону, на Гонконг, пришлось остаться еще на день-два. В Тайваньском проливе дует очень сильно. Сейчас, уже третий день, идем в зимнем муссоне. Ветер 10-15 метров в секунду, суточные переходы по 140 миль. От Окинавы прошли уже больше 500, до Гуама, который будем проходить мимо - меньше 700. Поймали вторую рыбу - небольшую "Туну" - тунца.
Вспомнил, про Нагасаки. Таможенный инспектор, говорящий по русски. Длинным тонким пальцем показывает на муху, ползущую по подволоку, и серьезно спрашивает - Это русская муха? Я, также серьезно - Нет, у наших мух глаза другие. Наверное, корейская. Он удовлетворенно кивает. Я серьезно киваю в ответ.
Про голландцев. У них лодка со стальным корпусом, ей 47 лет. В Новой Зеландии они сделали замену окраски и нашли несколько маленьких дырочек, которые пришлось заварить и зашлифовать. Говорят, сталь ржавеет изнутри. Лодка без изоляции, просто деревянная отделка, тем не менее они ходили на ней в Антарктиду. Вообще не представляю.
А так, в целом, жизнь наша пока не отличается разнообразием. Спим и стоим вахты. Пока сложно жить полной жизнью в условиях такой качки и жары. Может привыкнем.
14 ноября
Неделя, как мы в море. За это время мы прошли большую часть Филиппинского моря, ту часть, которую продувает зимний муссон. Дал он нам жизни, в этом году он необычно силен. Больше всего напоминает наш привычный северняк, только дул всю неделю, неустанно. Вчера, после грозовой шквальной ночи, мы выбрались из муссона, и теперь идем в ласковом пассате. Он, правда, для нас встречный, но поставили авторулевого, настроили, пишем письма. А лодка идет себе по курсу, выдавая свои 4 узла и отрабатывая старую муссонную зыбь. Народ отсыпается после трудовой недели, постирали и опреснили вещи. Все в лодке мокрое - неделю шли по свежей погоде. Видимо, сейчас начнем заниматься досугом.
Вытащил Кастанеду, читаю с большим удовольствием. Вчера ночью приснился кошмар, что экипаж привел перед Новой Зеландией неучтенных пассажиров, и я с ужасом жду иммиграционного офицера, не зная, что буду ему говорить. Завтра с утра будем организовывать с Львом пробежку и разминку. При замене генуи на кливер неделю назад неправильно завели фал, я не проконтролировал, он вчера ночью перетерся. Временно завели фал от фишермена, но, видимо, по тихой погоде надо будет залезть на мачту. А так, наконец, тропики. Я открыл иллюминатор в каюте, стало чем дышать, все сушу. Прогноз дальше красивый, посмотрим. Может теперь пора прятать шерстяную шапку и непромоканец?
Через несколько дней пройдем Марианы, а там и до Микронезии рукой подать. Рыбы больше не поймали, эти дни никого живого не видели в море, только пару пароходов.
15 ноябряМы бежим, довольно быстро. Качает, и брызгает. особо люки не откроешь, внутри духота. С нашей наживки ночью рыба откусила крючок, он правда уже подржавел, заклинило блочок в авторулевом, надо менять. Народ держится хорошо, думаю, через несколько дней пройдем пассатную зону, будет поспокойней, правда и медленней, но комфортней. Жара все усиливается, вода уже 32, что-то будет дальше. Люки не откроешь, вентиляторы слабо помогают. Душно и жарко, едим с утра, потом неохота.
16 ноябряЛев пишет: "Дует пассат днем и ночью 9-12 м\с, волна 2-3 метра, реже 4. К качке физиологически адаптировались, но все равно достает- постоянно что-нибудь проливаешь или просыпаешь. Поймали пару корифен- на вкус фигня, хуже тунца в банке. Такая же жесткая хрень. Фрукты кончились. Много не возьмешь - жара и влажность, быстро портятся. Суп варить не из чего - одна тушенка , и то не фонтан. А так все нормально. Уверенно движемся к экватору."
У нас все по прежнему. Ветер дует, мы идем. Ветра еще на пару дней точно должно хватить, а дальше будет слабеть. Более-менее комфортно, уже почти не брызгает, если рулить по курсу. А Лев, тот любит скорость, уваливает и разгоняет лодку, так что она прыгать начинает на волнах, тогда и забрызгивает. Вот на днях и буду принимать решение, идти на острова Трук или на остров Понапе. Все это Микронезия, разные штаты. Понапе - столица, скорей всего, там интересней, и больше возможностей для снабжения, но до него почти тысяча миль, Трук немного ближе. Вадим высказывается в том плане, что главное - чтобы был бесплатный интернет. Оба места - по пути, так что равнозначно...
Стало немного суше в воздухе, и в лодке стало сухо. К жаре то ли привыкли, то ли она уменьшилась. По ночам лодку поливают сильные дожди с отдельных тучек. Рыба больше не ловилась, сиротливо тащится сзади веревочка с наживкой. Да и рыб-птиц-пароходов в последние дни не видно.
Мы уже больше месяца в походе. Вечерами собираемся в кокпите и общаемся. Леша мечтает. О запотевшем пиве, холодном душе, жареной дораде. Говорю, ты не мечтай, а создавай намерение! Считает мили, говорит -"Атлантику мы почти пересекли"...
17 ноябряПишу в распоре, лодку сильно кидает.
Олуши летают вокруг и по одной пытаются сесть на мачту, их оттуда стряхивает. Не жизнь, а сказка. Мы продолжаем идти в пассате, верней навстречу ему. Так что особо не попишешь, но по крайней мере, в этой пустыне появились олуши, и все пытаются найти место на лодке, чтобы отдохнуть. Пока не особо им это удается. Если где и удается присесть, подбегают три рожи с камерами и фотиками. Перешли с одноразового на двухразовое питание, а значит, почти акклиматизировались. Каждую ночь сильные дожди со шквалами, как правило на Вадиной вахте. Я на своей лежу, звезды разглядываю. Занимаюсь созерцанием.
18 ноябряСильно похудеть не удастся. Жарко очень, это да. Нос у меня пока не облез. Лев отрастил бороду, и хандрит. Ничего ему не нравится, от Окинавы плюется, в море никого нет... Конечно, после Нагасаки, ему больше ничего не понравится. Алексей принципиально - кепочек не носит, так что облезет первый. Весь пятнистый, в синяках, но особых признаков хандры пока не видно. Вадим вроде, то ж ничего пока.
Идти нам еще с неделю, до островов Чук, или Трук. Там в принципе ничего интересного, но надо где-то остановиться, продуктов свежих прикупить.
А дальше, чуть меньше трех недель идти до Вануату, это бывшие Новые Гебриды, уже в южном полушарии. Пока продолжаем биться против ветра, довольно успешно, суточные переходы по плану.
Сегодня отвалилась с мачты стойка ветромера с топовым и якорным огнями, и повисла на проводах. Пришлось поднимать Вадима на мачту, чтобы спасти хоть что-нибудь, пока он одевал сбрую, на волне вертушку и якорный фонарик раздолбало о мачту. В остальном все в порядке. Развлекаемся написанием писем.
Видимо, пора на берег, на несколько дней, для разрядки, так что на Чуке этом и отдохнем.
19 ноябряВчерашний день выдался богатым на события. Во-первых, отвалился ветромер, это я уже писал. Во-вторых, мы прошли группу Марианских островов, и они уже позади. Проходили неподалеку от о. Гуам, самого южного из группы. Наша пионерская вахта - Леша со Львом, проходили - мель слева, риф-справа. Ночью, удачно.
До этого, под вечер, на море возникло оживление. Первый пароход за несколько дней. Тут же появилась группа дельфинов-афалин, интересно, что они прыгают навстречу волне, сквозь гребень, и потом долго летят целиком в воздухе. Мы их не заинтересовали, а вот на нашу удочку тут же попался здоровенная макрель. Я пока ее распутывал, снимал с крючка, удочку сбросил за борт, чтобы смотать. Пока рыбу чистил, забыл... Тут смотрим - опять, что-то попалось. Вытащил - огромная дорада, наверное не меньше 130 см. Насилу мы с Лешей с ней справились. Ее когда вытаскиваешь, она не сопротивляется, выдергиваешь за стальной поводок на борт. А потом она начинает биться, да так, что не удержишь. Почистили - филе получилось почти полное ведро. Макрель съели сразу, а дораду оставили на следующий день. Интересно, почему до этого почти две недели ни одной рыбы?
Погода сегодня испортилась. Ливень целый день, ветра особого нет, шквалы, идем медленно, и не совсем туда. По прогнозу, все будет хорошо, надеемся.
20 ноября
Завидую вашей прохладе. Как-то я не ожидал, что тропики - такие. Может потому что зима. Шквалы постоянные, ливни, в лодке душно, люки не откроешь. С 8 ноября, как вышли с Окинавы и легли на левый галс, так им и идем. Все свободные вещи потихоньку скопились по правому борту, вплоть до кастрюль из-под плиты и мусорного ведра. Они теперь живут под штурманским. Сплю наполовину лежа на стенке шкафчика, пишу, сидя на койке в распоре - ногами в стенку шкафчика. И дует, дует каждый день, шестибалльная погода. Может, конечно спустимся еще на градус-два, будут уже настоящие тропики, а так ощущение, что зима пытается догнать. Главная проблема - найти сухие трусы. Продолжаем долбиться против пассата. Иногда, после удара днищем о воду, просыпаешься и думаешь, хорошо, что стальная. Работать с парусами приходится много, а уборка-постановка стакселя почему-то, как правило, сопровождается купанием. Остался еще градус по широте, где влияние пассата должно ослабеть, вот тогда, наверное, тропики и начнутся. Сейчас иногда кажется, что зима пытается достать.
21 ноябряВ эфире не работаю. Во-первых из-за энергетики. Для электронной почты обычно достаточно нескольких минут для обмена, из них на передачу совсем немного. Во-вторых, и времени свободного пока не наблюдалось. Вот, сейчас прошли 10 градус, пассат пошел на спад, может что и поменяется. В штилях, с движком, и времени будет много и электричества, может быть...
Мы подходим к Каролинам, или как они сейчас называются - федеративные штаты Микронезии. Скорей всего заход будет, и будет он на Трук.
Следующий заход - на Вануату, еще через полторы тыщи миль, там попробуем сделать НЗ визы, и нормально отдохнем, так как их делают не меньше десяти дней.
Вчера вечером у нас появились пассажирки. Сначала олуш долго пытался найти себе местечко. Облетывал лодку, стукался о мачты. Нашел, на балке укладки грота-гика, и просидел там всю ночь. Чуть позже, после нуля, птичка поменьше, с длинным хвостом, устроилась прямо на гике. Грот был зарифлен на первую полку, за подкаткой тоже всю ночь продремала. Олуш, так тот вообще, уселся в углубление для грота-гика, засунул голову под крыло, и хоть трава ему не расти. Клюв у него здоровый, Лев сначала слегка беспокоился - а ну как долбанет, ведь прямо над головой? Ужились мирно. Утром птицы прочистили глотки по очереди, перебрали перышки и улетели. Не получилось у Алексея с идеей подкармливать их летучей рыбой, отнимая у экипажа.
Про Окинаву вспомнил. Мы неслабо там покатались на великах. И даже выскочили на платный хай-вей, случайно. Едем-едем, а он в желобе, отдельно от других дорог, думаю, ну все, попали... Долго ехали. Хорошо, впереди остановился японец, объяснил, что здесь на велосипедах нельзя, можно попасть на очень крупный штраф, и показал дорожку, как выбраться.
Лев вообще ничего не ест, кроме сгущенки. Ее запасы он уже почти прикончил. Обосновывает тем, что другого ничего не может. Готовить в таких условиях никто толком не может, некоторые категорически ... Молочные кашки варим, это да. Лапшу ночью едим перед вахтой, а в остальное время и есть особо неохота - жарко. На будущее у меня по этому поводу куча идей, а пока терпим то что есть. Порядок понемногу на лодке стали наводить, думаю, что и с просушкой станет получше, на днях. Качать перестанет, люди оживут, и с едой наладится...
22 ноябряС утра, как обычно, подвиг. Ночью, на моей вахте, фок, мягко, но в ультимативной форме, поставил задачу поменять скобку верхнего блочка дирик-фала. Грубо говоря, блочок там нужен на размер больше. А поскольку ветра было и так мало, лодка без фока практически легла в дрейф. Утром я залез на мачту, поменял фал кливера, который уже неделю мы несли на чужом фале, и завел новый блок фока. При этом лодку оставляли под парусами и шли в полный бейд, узла 2-3. В принципе даже на такой волне работать было более-менее комфортно. Час назад запустили двигатель. Много хода сейчас он не даст, но аккумуляторы по крайней мере зарядит. Пассат закис, волны ходят в разные стороны, от шквальных тучек, но атмосфера затихает, надо выбираться вперед, к востоку. Уже через час с северо-востока подуло, поставили, все что есть, идем почти по генеральному курсу.
В целом погода улучшилась значительно.
Subject: CHAVA crew
Идем экипажем из четырех человек.
Вадим Хиврич - старпомом, мы знакомы много лет, он помогал мне в постройке "Чавы", до этого мы занимались спелео, ныряли, в том числе в пещерах, ходили под парусом на различных лодках.
Алексей Новиков из Самары, списался со мной весной, приехал летом походить на лодке, сейчас идет до Новой Зеландии. Представитель надувных парусников.
Лев Зимин - из Благовещенска, тоже обнаружил идею через Инет, списался и приехал на тренировочный поход, и также планирует провести на лодке пару месяцев.
До Японии с нами была Ира Егорова, замечательная личность, в свои двадцать с хвостиком организовала дизайнерскую группу и зарабатывает на хлеб, проектируя интерьеры. В Нагасаки мы неделю пробегали по всяким интересным местам, потом отправили ее в самостоятельный вояж - Осака, Киото, Токио, Иокогама, Ниигата, откуда она улетела на родину - в Хабаровск.
К экипажу у меня претензий нет, им приходится несладко, но работают, иногда через "не могу", я думаю, через пару тыщ миль будут настоящими "морскими волками".
23 ноября
Здесь такая странная луна. Во первых, она лежит на боку. И когда луна молодая, она плывет как лодочка, по небу, обычно на маленькой подушечке из облака, серебряный такой кораблик. А когда становится потолще - как пирожок.
По морю поплыли кокосы, уже неподалеку коралловые рифы. Каждую ночь к нам прилетают олуши и делают посадку на балку для гика. Спят ночь, утром чистятся и улетают. Сегодняшний так устал, и крепко заснул, что упал с балки прямо на рулевого. Очумело посидел рядом, опять заснул... упал с планширя за борт. Потом догнал, лихо сделал посадку снова на балку и больше уже не падал.
Ночью заработал лаг, и вместо привычных уже прочерков на экране появились цифры 40, 30, 15 метров... Когда-то здесь была жизнь, росли пальмы, кораллы строили свой очередной атолл, но... суша опускалась слишком быстро, они не успели. Всю ночь шли над этим мертвым миром, в районе 4 утра прошли барьерный риф атолла и дно оборвалось на километры. Только что прошел дождь и ветер скис, до Трука чуть больше 200 миль, сегодня утром въехали в штиль, и уже второй час идем под двигателем.
Собираемся завтракать молочной кашей. Вчера наконец, по-человечески поели и обсудили это дело. Так что будем строить жизнь по-новому. Нам бы сейчас найти свежих овощей-фруктов на острове, надеюсь, по крайней мере.
Душ здесь крайне необходим, без него было бы липко и потно. Расход воды удивительно небольшой, использовали пока только носовую цистерну.
Мы пристрастились к политике. Попросили у наших знакомых ребят, которые отслеживают наше положение и выкладывают на форуме катеров и яхт, чтобы они сбрасывали политинформацию. Потом вслух ее читаем и обсуждаем. Особенно понравилось про Путина и форум, прошедший в его поддержку. Они там заматывают шеи платками с надписями "я берегу свой голос для Путина". Еще про мост на Русский, вроде его уже не будет, ни одного?
А про сумасшедших рыб на Окинаве, да - я полез по волнолому, краем глаза вижу, какие-то тараканы разбегаются. Думаю - крабы. А там еще эти рыбы, они быстро-быстро ползают по бетонинам. Потом прихожу на лодку. Народ так подозрительно косится, ты чего куда ходил? На волноломе, говорю - сумасшедшие рыбы из воды полезли! Как они вскочили, как взяли камеры, как побежали...
Изучаем Атлас Тихого океана. Идем сейчас по самым гиблым местам - самые жаркие и влажные места планеты. Как ни странно, уже акклиматизировались, и чувствуем себя более-менее комфортно. Посмотрел метеоснимок - два тайфуна подметают прибрежку Китая... Как там наши ребята на яхте "Ангел", которые ушли на Сингапур, скорей всего приходится отстаиваться, если не успели проскочить?
Идем под двигателем уже пять часов. На этот Чук нужно придти после выходных, на выходные власти берут лишних 90 долларов. То есть 90 они берут по плану, за работу, а еще столько же - за выходной... Где ты, Нагасаки...
А потом, чтобы уйти - нужно будет заплатить еще столько же. Еще и неизвестно, удастся ли раздобыть там топлива, воды, и свежей еды. Будем биться. Я, когда получил от Николая Литау информацию, что не очень там разгуляешься, говорю, может - плюнем и прямо на Вануату, потерпите еще дней 15-20. Они меня не поняли. Вадя стал нервно показывать свои прыщи, Лев сказал, что хочет три дня пожить в отеле без качки, и только Леша сказал, что ему - по барабану - Вануату, так Вануату. В связи с угрозой бунта команды, иду на этот Чук, думаю постоим там пару дней, сами запросятся в море.
24 ноябряСемнадцатый день перехода. Время политинформации. Народ собирается в кают-компании, в три ноутбука строчит письма домой, и озвучивает мечты. Например - холодное козье молоко с клубникой, сухие чистые простыни и большая кровать, которая не качается, ну там, мулатки стройные, само собой, фирменное блюдо в кафешке, запотевшее пиво. Некоторым позарез в лечебных целях нужно приложить остров к пятой точке, пошедшей прыщами. Мечтатели... После этого письма, записанные на флэшку, торжественно сдаются капитану, который исполняет еще и должность радиста - "спарки". Потом, - обсуждение новостей, отправленных с Большой земли, "план Путина", футбол, курсы валют, мост на остров Русский.
А за бортом все так же проплывают кокосовые орехи.
25 ноябряС орехами, во-первых, художественное преувеличение, проплыло всего несколько штук, попробовали поймать, не так просто. Волна, в ведро не влезают, сачок настолько глубоко лежит, что... в общем как всегда. С тех пор орехов не было.
Мы идем на восток, что само по себе неверно тактически - против ветра и течения, и во вторых, как раз по зоне турбулентности. Здесь заканчиваются пассаты, и начинаются экваториальные шквалы. Получаем и того и другого, волнение беспорядочное. Но до Чука пробьемся, а дальше пойдем уже правильно, на юго-восток. Каждый день получаем по нескольку раз ливневого дождя со шквалом, кое-какие тучки уже успеваем обходить заранее. Учимся.
26 ноября
В середине дня пришли в Федеративные штаты Микронезии, попросту - бывшие Каролины. Пришли на о-ва Чуук, конкретно стоим в порту Вено столичного острова Моен.
Очень необычные ощущения. Во-первых вся эта куча островов окружена общим кольцом коралловых рифов - атоллом. В нем есть несколько проходов, в один из них мы и зашли. К атоллу подошли около 6 утра, до прохода добрались к 12, пришвартовались в 15 часов. Столичный остров очень невелик, да и строений на нем не особо видно. Но жизнь кипит. Все ездят на ржавых японских машинах, на улицах грязь примерно российских масштабов, а может и круче. Но люди хорошие... Очень много народу приезжает из деревень работать в столице, а вечером их на мотолодках забирают и увозят на свои островки. Островки покрыты кокосовыми пальмами, среди которых стоят маленькие домики. Как в кино.
Координаты 7 градусов 27 минут с ш, 151 градус 50 минут восточной долготы.
Мы оформились, народ пошел искать душ, и трудно сказать, найдут или нет. Вадим вроде нашел Интернет, так что пойдет общаться с "волшебной коробочкой". Я залез в душ здесь, на лодке. Бросать лодку без присмотра боюсь - здесь не Япония и даже не Окинава. Завтра займемся - вода, топливо, ремонт, снабжение. Пока все окружающее выглядит очень классно. Тропический рай. Дождя бы еще поменьше.
Пройдено 1900 миль в течение 20 суток, средняя скорость на переходе 4 узла. Остаток топлива 145 литров