Вануату - Новая Зеландия >>>

Опуа, Вангарей, Окленд. Новая Зеландия

31 января - 1 апреля 2008

Несколько минут назад закончили швартовку у карантинного пирса Опуа-марины. Как обычно, пришли ночью, в полночь. Во-первых, больше острых ощущений, во-вторых, тут заметные течения, заходили по приливу, по длинному фарватеру с поворотами. А на самом деле, как всегда, просто так получилось. Лодка любит соваться в новое место по ночи.

Огромное количество яхт, закрытое тихое место, туман, морось, рыба плещется. Сквозь туман фонари, ракушки хрупают, слышно в тишине. На подходе пейзаж напомнил Японию около Нагасаки, но запах совсем другой. Города вблизи нет, какие-то поселки типа Чука, ну да мы здесь ненадолго.

О переходе позже напишу отдельно подробней, в целом, здесь заканчивается "противошерстяная" часть экспедиции, нестандартный доморощенный вариант. Отсюда, из НЗ мы пойдем рекомендованными курсами и в положенное для круизеров время - в апреле.

1 февраля

Сегодня отхожу от моря, видимо. Полдня заняли формальности, общение с персоналом марины, потом пошли попытались посчитать страховку на яхту, с меня ее стали требовать в марине, потом жена страхового менеджера, Мелисса свозила нас в банк - обменять деньги, и супермаркет.

По поводу Вади - решили, что надо сдаваться "в поликлинику для опытов", и решать после этого, что делать дальше, скорей всего - надо реально смотреть на вещи и готовиться к эвакуации, на что он ответил, что скорей всего, как только здоровье позволит. В пакете рекламы и всяких забавных подарков, который вручили нам власти при оформлении захода, нашелся и пароль к бесплатному Вай-Фаю, так что удалось позвонить страховщикам в Москве через Интернет, они будут искать ему врача здесь, чтобы по крайней мере разобрались, что за болячка.

Сходил ближе к вечеру, прогулялся по окружающим сопкам. Запахи опъяняющие, природа напоминает нашу дальневосточную с вкраплениями тропиков - пальм там всяких, что-то типа туи, красные цветы на деревьях, я уже к ним привык.

Море - голубого цвета из-за песчаного дна. Приливы высокие 2-3 метра, поэтому сильные приливно-отливные течения. Днем дует, ночью тихо, как общем-то и в море. В супермаркете купили продуктов - яблоки, бананы, сыр, хлеб, помидоры, Вадя решил пить молоко, (как я его ни отговаривал), огурцы, палку колбасы (это уже я себе). В пересчете на наши деньги - около 800 рублей, цены похожи на наши.

2 февраля

Вчера Вадим дозвонился по Скайпу до страховщиков, позже ему скинули е-мэйл, с адресом клиники, которая готова его осмотреть.

Сегодня с утра поехали с ним в эту клинику, в поселок Кава-Кава в 12 км от Опуа. Вышли на дорогу, (около километра подьема), помахали руками. Остановился дед на джипе, подбросил нас прямо до госпиталя. Вадю, конечно, сразу там и зафиксировали. Поставили ему капельницу - антибиотики и панадол, взяли анализы, жаловался, что наделали в руках кучу дырок. До понедельника, как я понял, там появится специалист и его отправят в Вангарей на УЗИ, а дальше ставить окончательный диагноз.

Кава-кава

Мужика отдал в надежные руки, там такая приятная врачиха, толстая и красивая. Остался он вот только без компьютера и Интернета, почему-то был уверен, что его сразу отпустят.

Мне тоже надо перебираться в Вангарей, там уже ждут. Сейчас буду решать, когда. Здесь недалеко, как от Владивостока до Витязя. Вот, вышел из госпиталя, прошел по трассе с километр, меня подобрал француз - путешествует по НЗ на автомобиле. Подкинул меня назад в Опуа.

Уже сутки стоим в койке А03 Опуа марины. 35 - 18'822S and 174 - 07'305.

Полдня вчера заняли формальности, общение с персоналом марины, потом пошли, попытались посчитать страховку на яхту, с меня стали требовать в марине (нет страховки - плати дополнительно по 20 НЗ долларов в день), потом жена страхового менеджера, Мелисса свозила нас в банк - обменять деньги, и в супермаркет. Они -интересная пара, я думаю 60-70 лет, активные и веселые, очень дружественные.

В общем, страна здесь цивилизованная, санитарная инспекция отобрала у нас все продукты, которые нашла - мы большую часть попрятали. Мужик радостно ушел с огромным пластиковым мешком (мед, чеснок, гречка, бобы, крупы (то, что было в столе в расходных банках). Таможня пыталась открыть дело о нарушении закона, потому что мы дали неполную информацию о прибытии - не было в сообщении за двое суток до прихода номеров паспортов. Потом, правда, смягчилась и ограничилась предупреждением. Симпатичная женщина, в форме. "Вы нарушили закон, вы нарушили закон, вам нужен адвокат!!!" В Японии, говорю, одни правила, у вас другие, а в тропиках вообще все просто. Запутались. Давайте будем считать это проблемой первого раза, мы больше не будем. В общем - сказала, что мы в компьютере, шаг вправо, шаг влево приравниваются к побегу. На первый раз - предупреждение. Марина стала выкручивать руки со страховкой. Это вам не Вануату. Но страху нет, все вопросы удалось решить.

Вадим загремел в госпиталь с какой-то болячкой, типа острого холестицита. Диагноз от меня, любителя, по книжке. Его серьезно прихватило еще миль за 300 до НЗ, до полной потери трудоспособности, с утра сегодня поехали, его там сразу и повязали в стационар. Хорошо, что в России сделали медстраховки.

Удручает, что я такое вижу не в первый раз, и у меня ощущение, что такие заболевания - от обезвоживания. Народ мало пьет воды в походе. Видимо надо стоять над душой и заставлять больше пить.

3 февраля

Позвонил Вадиму, есть ему не дают, под капельницей, ночью уколы. Ругается, говорит, когда ел, лучше себя чувствовал.
Договорились, что позвоню завтра.

Я расплатился за стоянку и ухожу в Вангарей.