ЯХТЫ ДАДЛИ ДИКСА

Didi 26

Парусная яхта с радиусной скулой из фанеры,
перевозимая на трейлере

 

 

Точка

Судовой
журнал



Dudley
Dix


Новости

Проекты

ЦЕНЫ

Статьи




Яхтенный
самострой (статьи)


Яхтклуб

Ссылки

КОНТАКТ

 

Доступное исполнение

~ Экономия фанеры

~ Корпус с радиусной скулой, граненая рубка

~ Круглое днище из листовых материалов

~ Доступность для самодеятельных строителей

~ Легко управляемое дробное парусное вооружение

~ Два варианта парусного вооружения

~ Высококачественное гоночное судно для отца

~ Комфортабельный уикенд для семьи

Didi 26 radius chine plywood boat plans

Didi 26 radius chine plywood boat plans

Высокоэффективный трейлерный парусник, который можно построить для себя по чертежам, был разработан как младшая сестра DIDI 38(последняя модификация Didi 40cr) (которая была разработана и самостоятельно построена для себя конструктором в 1994/95), и более поздней DIDI 34 и Mount Gay 30. Последний из проектов этой серии Didi Mini для гонки Mini Transat.

Простая фанерная конструкция

Здесь используется та же самая базовая техника для фанерных корпусов с радиусной скулой, с учетом уменьшения размеров, и улучшения возможности для поставщиков комплектов фанерных заготовок для изготовления корпуса. Маленький размер судна позволяет исключить ламинированные флоры, необходимые для распределения нагрузок фальшкиль-корпус на больших лодках. Эти нагрузки приложены здесь к переборкам и структуре килевой коробки. Все эти части сделаны из фанеры и склеены эпоксидным клеем, образуя очень простую конструкцию.

Килевой брус также из фанеры, проходящий через переборки, где прорезаны замки киль-переборка для образования устойчивой системы набора. Он продолжается от форштевня до транца и имеет кромки с большим радиусом для соединения с обшивкой.

Сборка корпуса производится в соответствии с принципами постройки моделей самолетов, со стрингерами, вклеенными в прорези переборок. Обшивка корпуса однослойная на бортах и днищевых листах, радиусная часть - два слоя фанеры.

Didi 26 radius chine plywood boat plans

Для упрощения конструкции палуба сделана из одного слоя фанеры. Верх рубки разработан граненым и собирается по переборкам с использованием метода "скрепок и клея" для получения жесткой и легкой структуры.

Предлагаемя фанера для корпуса - Israeli Gaboon (израильский габун) фанера везде. Эпоксидное покрытие и окраска внутри и снаружи корпуса и палубы дадут достаточное качество корпуса, не требующее дополнительной отделки, кроме скругления кромок кое где внутри. Дополнительной покрытие стеклотканью наружных поверхностей увеличит жесткость и способность противостоять ударам, но добавит вес и потребует дополнительной обработки, что повлечет затраты времени и денег.

Тяжелый шверт

В качестве фальшкиля используется тяжелый шверт с 400кг бульбом. Он поднимается системой талей, заведенной на лебедку, расположенную на рубке. Руль имеет фиксированное перо и навешивается на транец на стандартных петлях.

Кокпит и бридждэк (участок палубы между рубкой и кокпитом) составляют в длину 3 м и дают достаточное пространство для работы в процессе гонки или для общения и солнечных ванн в круизе. Лебедок только две - 16:1 на крыше рубки.

Didi 26 radius chine plywood boat plans

Легко регулируемое парусное вооружение

Мачта установлена на палубе и имеет два ряда краспиц. Это делает ее легкой в управлении маленьким экипажем как в гонке, так и в круизе. Ванты проведены к путенсам, прикрепленным снаружи борта для уменьшения нагрузок на рангоут. Рабочие передние паруса не заходят за ванты и шкоты проходят с внутренней стороны вант. Легкий дрифтер подымается с внешней стороны вант и шкоты проводятся в блоки спинакера.

Дробный и топовый спинакеры ассиметричны и ставятся с использованием выдвигающегося бушприта. Внутренний конец его крепится к радиусному поперечному полозу, чтобы позволить развернуть внешний конец в соответствии с требованиями плавания. Удлинение и сдвиг полоза может быть сделано с любой стороны, откуда это более удобно.

Didi 26 radius chine plywood boat plans

Didi 26 radius chine plywood boat plans

Исполнение для отдыха или гонок

Под палубой есть маленький камбуз, который включает газовую плитку с двумя конфорками, мойку, холодильник и сиденье для кока. Швертовый колодец образует стенку гальюна, там же шкаф для мокрой одежды. Обеденный стол преобразует носовые койки в двуспальное место. Лучшее место для отдыха - большая поперечная двуспальная койка под бридждэком, в основном для использования у причала или на якоре.

Кроме основного варианта доступен альтернативный - более длинный кокпит для гонщиков, снабженный внизу двумя койками в "гробах", более приспособленных для отдыха в условиях гонки. Оба варианта включены в стандартный пакет чертежей.

В качестве двигателя используется подвесной мотор на транце.

Пустая лодка весит около 1000 кг, водоизмещение для круиза около 1500 кг. В гоночной конфигурации она легче примерно на 200 кг. Хотя при проектировании не ставилось никаких ограничений, проект разработан в соответствии с австралийскими правилами Australian Level Class 800 Class Association, созданными, чтобы дать возможность гоняться трейлерным парусникам.

Шаблоны

В комплект чертежей включены шаблоны килевой линии, нарисованные чертежным рулонным плоттером на майларе. Контуры шпангоутов просты и легко вычерчиваются, с затратами времени от 2 до 3 часов на шпангоут. Шаблоны могут быть предоставлены на майларе за дополнительную цену, равную стоимости комплекта чертежей. Выберите вариант, который вас устроит. Вне зависимости от выбранного варианта, мы доступны для помощи в решении возникающих проблем.

Дополнительная информация

Статья - Постройка корпуса с радиусной скулой из фанеры, другие проекты подобной конструкции - Didi Mini, Mount Gay 30, DIDI 34 , DIDI 38 (Didi 40cr).

Используйте эти ссылки, чтобы загрузить или распечатать лист материалов для этого проекта и диаграмму остойчивости.

Кликните здесь, чтобы увидеть
список чертежей для этого проекта.

Переработан узел швертового колодца, см. новую страничку Примечания Didi 26

Сайты самодеятельных строителей этого проекта:

Building a Didi 26 main page
Eirik Naese из Финляндии описывает свой процесс строительства
Didi 26. Он увеличил надводный борт на 200 мм, чтобы сделать лодку более удобной для крейсерства. Он строит свою лодку в условиях холодного климата, и описывает, как он преодолевает свои трудности. Статьи по теме, форум, список ссылок.

www.mbyachts.com
Еще одна
Didi 26 . Канада, и из алюминиевого сплава.


Didi 26 в процессе постройки (Швеция). Ake Unander вытаскивает лодку из мастерской для того, чтобы перевернуть.

Didi 26 в процессе отделки Lars Nilsson (Швеция)

Didi 26 с круизным вариантом парусного вооружения

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина 8.00м
Длина по ватерлинии 7.55м
Ширина 2.47м
Осадка 0.5/1.7м
Водоизмещение КВЛ 1500кг
Водоизмещение пустой лодки 1000кг
Балласт435кг
Площадь плоскости ватерлинии 9.87кв.м
Норма осадки 101кг/см
Смоченная поверхность 13.8кв.м
Площадь парусов (грот+стаксель) 31.9кв.м
Площадь парусов/смоченная поверхность 2.31
Sail Area/Displ 24.6
Водоизмещение/длина 97
Призматический коэф. .54
Коэф. полноты.40
Коэф. остроты .66
Восст.момент @ 30 град 815кгм
Восст.момент @ 60 град 848кгм
Восст.момент @ 90 град 458кгм
I 9.08m (29'9")
J 2.70m (8'10")
P10.50m (34'5")
E 3.90m (12'9")
Грот (треугольник) 20.48кв. м.
Стаксель 11.46кв. м.
Дрифтер 15.88кв. м.
Двигатель 10л.с. подвесной

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

© МК-Дизайн, Андрей Попович