Didi 26
Парусная яхта с радиусной скулой из фанеры,
перевозимая на трейлере
|
Доступное исполнение ~ Экономия фанеры |
|
|
Высокоэффективный трейлерный парусник, который можно построить для себя по чертежам, был разработан как младшая сестра DIDI 38(последняя модификация Didi 40cr) (которая была разработана и самостоятельно построена для себя конструктором в 1994/95), и более поздней DIDI 34 и Mount Gay 30. Последний из проектов этой серии Didi Mini для гонки Mini Transat. Простая фанерная конструкция Здесь используется та же самая базовая техника для фанерных корпусов с радиусной скулой, с учетом уменьшения размеров, и улучшения возможности для поставщиков комплектов фанерных заготовок для изготовления корпуса. Маленький размер судна позволяет исключить ламинированные флоры, необходимые для распределения нагрузок фальшкиль-корпус на больших лодках. Эти нагрузки приложены здесь к переборкам и структуре килевой коробки. Все эти части сделаны из фанеры и склеены эпоксидным клеем, образуя очень простую конструкцию. Килевой брус также из фанеры, проходящий через переборки, где прорезаны замки киль-переборка для образования устойчивой системы набора. Он продолжается от форштевня до транца и имеет кромки с большим радиусом для соединения с обшивкой. Сборка корпуса производится в соответствии с принципами постройки моделей самолетов, со стрингерами, вклеенными в прорези переборок. Обшивка корпуса однослойная на бортах и днищевых листах, радиусная часть - два слоя фанеры. |
|
Для упрощения конструкции палуба сделана из одного слоя фанеры. Верх рубки разработан граненым и собирается по переборкам с использованием метода "скрепок и клея" для получения жесткой и легкой структуры. Предлагаемя фанера для корпуса - Israeli Gaboon (израильский габун) фанера везде. Эпоксидное покрытие и окраска внутри и снаружи корпуса и палубы дадут достаточное качество корпуса, не требующее дополнительной отделки, кроме скругления кромок кое где внутри. Дополнительной покрытие стеклотканью наружных поверхностей увеличит жесткость и способность противостоять ударам, но добавит вес и потребует дополнительной обработки, что повлечет затраты времени и денег. Тяжелый шверт В качестве фальшкиля используется тяжелый шверт с 400кг бульбом. Он поднимается системой талей, заведенной на лебедку, расположенную на рубке. Руль имеет фиксированное перо и навешивается на транец на стандартных петлях. Кокпит и бридждэк (участок палубы между рубкой и кокпитом) составляют в длину 3 м и дают достаточное пространство для работы в процессе гонки или для общения и солнечных ванн в круизе. Лебедок только две - 16:1 на крыше рубки. |
|
Легко регулируемое парусное вооружение Мачта установлена на палубе и имеет два ряда краспиц. Это делает ее легкой в управлении маленьким экипажем как в гонке, так и в круизе. Ванты проведены к путенсам, прикрепленным снаружи борта для уменьшения нагрузок на рангоут. Рабочие передние паруса не заходят за ванты и шкоты проходят с внутренней стороны вант. Легкий дрифтер подымается с внешней стороны вант и шкоты проводятся в блоки спинакера. Дробный и топовый спинакеры ассиметричны и ставятся с использованием выдвигающегося бушприта. Внутренний конец его крепится к радиусному поперечному полозу, чтобы позволить развернуть внешний конец в соответствии с требованиями плавания. Удлинение и сдвиг полоза может быть сделано с любой стороны, откуда это более удобно. |
|
|
Исполнение для отдыха или гонок Под палубой есть маленький камбуз, который включает газовую плитку с двумя конфорками, мойку, холодильник и сиденье для кока. Швертовый колодец образует стенку гальюна, там же шкаф для мокрой одежды. Обеденный стол преобразует носовые койки в двуспальное место. Лучшее место для отдыха - большая поперечная двуспальная койка под бридждэком, в основном для использования у причала или на якоре. Кроме основного варианта доступен альтернативный - более длинный кокпит для гонщиков, снабженный внизу двумя койками в "гробах", более приспособленных для отдыха в условиях гонки. Оба варианта включены в стандартный пакет чертежей. В качестве двигателя используется подвесной мотор на транце. Пустая лодка весит около 1000 кг, водоизмещение для круиза около 1500 кг. В гоночной конфигурации она легче примерно на 200 кг. Хотя при проектировании не ставилось никаких ограничений, проект разработан в соответствии с австралийскими правилами Australian Level Class 800 Class Association, созданными, чтобы дать возможность гоняться трейлерным парусникам. Шаблоны В комплект чертежей включены шаблоны килевой линии, нарисованные чертежным рулонным плоттером на майларе. Контуры шпангоутов просты и легко вычерчиваются, с затратами времени от 2 до 3 часов на шпангоут. Шаблоны могут быть предоставлены на майларе за дополнительную цену, равную стоимости комплекта чертежей. Выберите вариант, который вас устроит. Вне зависимости от выбранного варианта, мы доступны для помощи в решении возникающих проблем. Дополнительная информация Статья - Постройка корпуса с радиусной скулой из фанеры, другие проекты подобной конструкции - Didi Mini, Mount Gay 30, DIDI 34 , DIDI 38 (Didi 40cr). Используйте эти ссылки,
чтобы загрузить или распечатать лист
материалов для этого проекта
и диаграмму
остойчивости. Переработан узел швертового колодца, см. новую страничку Примечания Didi 26 Сайты самодеятельных строителей этого проекта: Building
a Didi 26 main page www.mbyachts.com |
Didi 26 в процессе постройки (Швеция). Ake Unander вытаскивает лодку из мастерской для того, чтобы перевернуть. |
Didi 26 в процессе отделки Lars Nilsson (Швеция) |
Didi 26 с круизным вариантом парусного вооружения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© МК-Дизайн, Андрей Попович