top.mail.ru Гоночная яхта по правилам Mount Gay 30
 

Новости


Точка

История

Проекты

Цены


Статьи

Ответы

Яхтклуб

Ссылки


 

Контакт

 

 

 

DUDLEY DIX YACHT DESIGN

MOUNT GAY 30

Гоночная яхта с корпусом из фанеры с радиусной скулой


Доступное высокое исполнение

~ Семейство Didi 26, Didi mini, Didi 34, Didi 38

~ Потрясающий гончак

~ Mount Gay 30 class association

~ Постройте ее самостоятельно

~ Подходит для гонок IMS или клуба PHRF

~ Радиусная скула дает круглый корпус

Еще фотографии

Mount Gay 30 radius chine plywood boat plans

Классные или клубные гонки

Правила Mount Gay 30 обеспечивают высоко конкурентные гонки в растущих флотилиях во всем мире. Яхты, которые строят для этих целей, быстры, легко управляемы и доставляют удовольствие под парусами. Они также конкурентны в гонках по правилам IMS, если учтены требования IMS. Этот проект был разработан, чтобы дать строителю возможность при плотном бюджете быть конкурентоспособным в этих гонках на красивой лодке, построенной собственными руками.

Mount Gay 30 radius chine plywood boat plans

Простая конструкция из фанеры

Ее конструкция подобна описанной для Didi 38 (конструкция корпуса из фанеры с радиусной скулой), отработанной впоследствии для яхт меньших размерений Didi 34 и 26. В 34 и 38 используются ламинированные флоры и деревянный киль солидных размеров для воспринятия нагрузок от фальшкиля и рангоута. Корпус 26 значительно более легкой конструкции и имеет килевой брус из фанеры, связанный со швертовым колодцем для воспринятия этих нагрузок.

Mount Gay 30 - проект, размерения которого позволяют использовать конструкцию, подобную использованной для Didi 26, но это намного более серьезная лодка. В связи с требованиями класса она предназначена для гонок открытого моря в суровых погодных условиях, что заставляет привести конструкцию в соответствие с требованиями ABS (American Bureau of Shipping Guide) для гоночных яхт открытого моря. Сильно нагруженные парусами, такие суда испытывают большие нагрузки в штормовых условиях. В связи с этим использована конструкция с полным использованием шпангоутов, и килевой балкой, имеющей форму швеллера. В отличие от 34 и 38 проектов, килевая балка собрана из морской фанеры, а не из ламинированной древесины.


Легкая и прочная

Для максимальной эффективности, она спроектирована главным образом из легких пород древесины. Фанера - морская Окуме (Габун) (Okoume (Gaboon)), древесина - кедр (Cedar). Исключение - днище в районе киля, где используется морская фанера Мэхогани (Mahogany) или хвойная (сосновая) (Fir), килевая балка из Мэхогани (Mahogany), чтобы нести нагрузку фальшкиля и увеличить жесткость корпуса. Это дает легкую структуру, которая позволяет получить полный вес лодки близкий к минимально допустимому в классе 2300 кг. Ее можно строить всю из этих сортов фанеры, однако вес корпуса увеличится примерно на 200 кг.

Основные элементы набора из фанеры, что позволяет собирать корпус из предварительно вырезанных фанерных комплектов, сборка заключается в основном в складывании пазла и склеивании эпоксидной смолой. Конструкция корпуса напоминает модель аэроплана, со стрингерами, вставленными в прорези переборок. Обшивка корпуса состоит из единственного слоя фанеры для борта и днища, радиусная скула - из двух слоев фанеры. Радиусная скула становится наиболее прочной частью корпуса и дополнительным фактором безопасности, поскольку она находится в зоне риска при столкновении с плавающими предметами.

Палуба состоит из единственного слоя фанеры на продольных стрингерах, которые вставлены в прорези переборок. Рубка - граненая, и собирается на переборках методом "сшей и склей", для прочности, простоты и скорости.

Корпус и палуба защищены эпоксидными покрытиями и окрашены внутри и снаружи. Хорошее качество отделки может быть достигнуто с незначительной финишной обработкой помимо формирования галтелей во внутренних углах.

Mount Gay 30 radius chine plywood boat plans

Строить - экономично

Фанера, будучи искусственным материалом (созданным не без участия природы, конечно) самый экономичный материал для яхтенного строительства в моей стране, и, возможно, во многих других тоже. Даже защищенная дорогими эпоксидами она остается заметно дешевле стеклопластикового композита. Когда к этому добавляется технология сборки на постоянных переборках (то есть форма лодки создается постоянным набором, который является впоследствии частью конструкции, а не на временных лекалах, которые потребуют дополнительных сил, времени и денег) стоимость конечного продукта опускается еще ниже.

Форма корпуса потребовала небольшого компромисса, потребовавшегося, чтобы использовать листовой материал. Это привело к некоторому повышению смоченной поверхности, что немного замедлит ее в условиях слабых ветров. Зато небольшое V плоских панелей днища дают ей возможность хорошо глиссировать. Ждите, что она будет очень шустрой на полных курсах и сильных ветрах.

Mount Gay 30 radius chine plywood boat plans

Стандартный интерьер, но что насчет цистерн?

Интерьер довольно типичный для класса. Впереди - парусная кладовая, с гальюном вперед от миделя. Камбуз, штурманское место и группа шкафчиков расположены в корму от миделя, с сиденьями и койками в середине и под кокпитом.

Кают-компания и расположение балластных цистерн определены правилами класса. Балластные цистерны обычно расположены под боковыми участками палубы. Эффект от их использования максимальный при отсутствии крена, то есть, когда они не нужны. Будучи заполненными, они повышают положение центра тяжести яхты(VCG=Volumetric Center of Gravity), так что при большом крене они могут способствовать перевороту яхты, вместо того, чтобы противодействовать крену. Они будут понижать угол заката диаграммы остойчивости. Даже пустые, цистерны поднимают положение центра тяжести, поскольку расположены достаточно высоко в корпусе.

Я решил установить балластные цистерны в радиусной скуле. Когда крена нет, их эффективность меньше, но кто нуждается в них в этом случае? При крене около 15 градусов, цистерны при таком расположении обеспечивают такую же эффективность, как и подпалубные, а в случае шквала низкорасположенный водяной балласт вблизи киля увеличит шансы на восстановление лодки, и низкий центр тяжести будет увеличивать угол потери остойчивости. Во всех смыслах это повышает безопасность морского судна.

Недостаток - в том, что цистерны должны быть между койками и обшивкой, сдвигая их ближе к ДП лодки и некоторому сокращению пространства жилой зоны. Если система водного балласта не смонтирована, цистерны становятся шкафчиками, где их расположение также позволяет держать низкий уровень центра тяжести.

Mount Gay 30 radius chine plywood boat plans

Простой, легкий в управлении рангоут, но со степсом на палубе?

Рангоут в целом обычный для класса, за одним исключением. Мачта установлена на палубе, на главную переборку. Это сделано с целью уменьшить нагрузки на набор палубы и корпуса, позвляя использовать более легкий набор с повышенной долговечностью. Облегчение рангоута за счет исключения подпалубной части компенсируется усилением нижней панели. Два ряда краспиц, отогнутых в корму, дают очень стабильный рангоут, легко настраиваемый малочисленным экипажем, и в тоже время допускающий "игру" с формой грота. Комплект джамперов принимает нагрузку топового несимметричного спинакера (генакера). Спинакеры могут нестись обычные или ассиметрики. Спинакер-гик цепляется к полозу на мачте для обычного спинакера, или крепится к боковине рубки для использования в качестве бушприта для ассиметричного спинакера (генакера).

Mount Gay 30 radius chine plywood boat plans

Постройте киль и руль самостоятельно

Предложены варианты фальшкилей, от фабричной отливки до изготовления подготовленным любителем сварного варианта с дельта-бульбом. Первоначальный проект предусматривает изготовление фальшкиля из листовой стали и труб с заполнением свинцом, который может быть сделан подготовленным любителем. Если выбран вариант изготовления фальшкиля с креплением бульбы болтами, в дополнение, предлагается удлинительная секция плавника, чтобы увеличить осадку и остойчивость для участия в гонках IMS или других гонках вне класса Mount Gay 30. В соответствии с требованиями клиентов могут быть разработаны другие варианты килей.

Стандартный руль с постоянным деревянным пером, навешенным на транце на стандартных петлях. Это несложное исполнение легче по весу, чем вариант с баллером из нержавеющей стали, кроме того, дешевле. Любой любитель в силах изготовить подобную конструкцию. Это дает, кроме того, легко обслуживаемый руль как в надводной, так и в подводной части, и для того, чтобы убрать с пера водоросли, нет необходимости посылать матроса под корпус. Альтернатива с плавниковым рулем также есть на чертежах, чтобы строить в соответствии с вашими предпочтениями.

Mount Gay 30 radius chine plywood boat plans

Эффективный план палубы

Размещение палубного оборудования просто, но эффективно, с четырьмя лебедками, чтобы обслуживать все задачи. Все фалы проведены с мачты к паре фаловых лебедок в кормовой части рубки. Они могут одновременно служить вторичными лебедками кокпита для работы со спинакером. Шкотовые лебедки смонтированы на сиденьях кокпита в линию с рельсами передних парусов, работающих с дорогостоящими и тяжелонагруженными блоками. Гроташкот и ахтерштаг выбираются мощными талями и не нуждаются в помощи лебедок.

Mount Gay 30 radius chine plywood boat plans

Гонщик с мореходными способностями

Эта лодка способна не только к гонкам по треугольнику на гладкой воде. Прочная конструкция подвигает ее к пересеченииям океанов, в то же время с потенциалом быть конкурентоспособной в большинстве ситуаций.

Строительство Mount Gay 30 на Байкале


Ссылки для дополнительной информации

Статья Конструкция корпуса из фанеры с радиусной скулой

Другие проекты подобной конструкции: Didi 26 и Didi 34

Строительство MG30 в Будапеште
Много фотографий, сопровождающих процесс строительства.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина 9.60m (31'6")

КВЛ 8.40m (27'7")

Ширина 3.25m (10'8")

Осадка 1.95m (6'5")

Водоизмещение sailing trim 3160kg (6965lb)

Водоизмещение IMS trim 2300kg (5070lb)

Балласт 1150kg (2535lb)

Waterplane area 14.35sq.m (154sq.ft)

Immersion rate 147kg/cm (823lb/inch)

Wetted surface 20.0sq.m (215sq.ft)

Sail area (triangles only) 46.8sq.m (504sq.ft)

Sail Area/Wetted Surface 2.34

Sail Area/Displ 22.0

Displ/length 149

Prismatic coef .55

Block coef .41

Fineness coef .68

Восстанавливающий момент @ 30 deg 1783kgm (12896ft.lb)

Восстанавливающий момент @ 60 deg 2096kgm (15160ft.lb)

Восстанавливающий момент @ 90 deg 1338kgm (9678ft.lb)

I 11.40m (37'5")
ISP 14.25m (46'9")

J 3.50m (11.6")

P 12.60m (41'4")

E 4.50m (14'9")

Грот (excl roach) 26.8sq.m (288sq.ft)

Передний треугольник 20.0sq.m (215sq.ft)

150% Генуя 30.0sq.m (323sq.ft)

Двигатель 10hp diesel

Высота подволока 1.65m (5' 5")