предыдущая страница >>>

Мы перевернули ее 2 октября

Для кантовки на подошву фальшкиля былы наварены два рыма, за которые застропили первый кран. На стапеле приварили еще два рыма - для второго крана, дополнительно добавили поддержки для стропов из толстых обрезков металла, чтобы не помять кромки обшивки. Технолог завода добавил шестиметровую балку, чтобы стропы второго крана шли параллельно.






Все прошло гладко. Отрезали опоры стапеля, подняли корпус под самый свод цеха, потом стали выбирать стропы второго крана и потравливать первый. Лодка плавно перевернулась без дифферента и рывков. Чтобы не поцарапать покрытие, к борту было привязано полотнище брезента, и оно пригодилось.

И вот она устойчиво стоит на киле, и легкий кильблок нужен только для поддержки, чтобы корпус не завалился на бок. Теперь она уже похожа на лодку, а не на субмарину. Грузим в корпус свинец, зачищаем кромки стрингеров и шпангоутов для нанесения защитного грунта и делаем бимсы.

8 октября

Вчера мы закончили заливать свинец в балластные отсеки.

О чушках (лирическое отступление)

13 октября

Красим внутри корпуса, пока позволяет температура воздуха в цеху и судосборщики со сварщиками. Пока не накрыта палуба, это намного проще - меньше запах краски. Бимсы и палубные стрингеры уже готовы. Осталось поставить их на место. Когда мы разбирали стапель, мы сняли с лодки только раму, оставив вспомогательные уголки на шпангоутах, и теперь они используются как базовый уровень для монтажа палубы.

Начало ноября

Набор палубы и рубки выставили быстро. Установили носовой и боковые участки палубы. Наконец-то есть палуба, по которой уже можно ходить!

Пользуясь необычно высокой температурой начала ноября (цех не отапливается), мы успели завершить грунтовку наружной части корпуса, нанеся вторую компоненту покрытия, светло-серую.

23 ноября

Мы почти закончили монтаж листов обшивки рубки. Остались мелочи, типа комингсов кокпита и задняя стенка рубки. Готовим все к сварочным работам, устанавливаем мелочевку (путенсы, рымы..).

5 декабря

С обшивкой все. Осталось установить рамки иллюминаторов, отшлифовать наружные швы, и еще миллион операций...

После того, как разобрали внутреннюю арматуру, в лодке оказалось очень просторно.

Это действительно очень большая и очень крепкая яхта.

2001, 20 марта

Договор с заводом был завершен 30 ноября. Зима наступила как всегда внезапно, да и не хотелось выбираться из-под крыши до окончательной сборки и грунтовки металлической оболочки. Вся зима ушла у меня на изготовление иллюминаторов, леерного ограждения и металлических деталей рангоута и шлифовку наружных швов. Кроме того, пришлось поправить пару-тройку мест на палубе, где было много сварки (комингсы люков, кнехты) и на палубе появились бухтины. Это получилось неожиданно хорошо. Времени и сил на все эти работы ушло очень много, кроме того сильно мешал энергетический кризис и необычно холодная зима. Хотя шлифовать швы на морозе приятно - не жарко, сухо и металл довольно долго не окисляется.

Осталось установить на место стаканы леерного ограждения, мартин-гика, установить поручни на рубку - все, палубу можно готовить к грунтовке. Как раз и температура позволит.

29 мая

Надо сказать, что на мелкие детали корпуса и рангоута ушел месяц работы и баллон аргона. И по мелочам еще кое-что осталось недоделанным. Еще месяц я потратил на малярные работы и мне понадобится еще неделя-две на их завершение. Это без финишной окраски, только грунтовка. Дальше - ставим руль, пробки в дейдвуд и спускаем лодку на воду для буксировки в яхтклуб, на достройку.

9 июня

Сегодня в 22.00 бутылка шампанского разбилась о форштевень и лодка встала на воду.

 

Спуск на воду

Лодка подготовлена к буксировке

Подъем из воды, яхтклуб "Водник".

Это конец первого этапа строительства и первой серии "Сказок..."

Продолжение - Сказка вторая "Кубик Рубика", посвященная достроечным работам.