Dudley Dix Yacht Design
Hout Bay 40
Крейсерская яхта из стали
(по этому проекту была построена шхуна "Чава")
Опубликованы книги по строительству и путешествиям на яхте
Крепкий и очень мореходный семейный крейсер
~ Несколько видов парусного вооружения~ Несколько видов общего расположения
~ Версии с осадкой 1.3 м и 1,7 м ~ Сделана деталировка для лазерного раскроя (см. Hout Bay 40, увеличенный на 10%)
Эта яхта изначально разработана как младшая сестра проекта гафельной шхуны HOUT BAY 50 . К настоящему времени есть также такие варианты парусного вооружения, как гафельный тендер и топовый бермудский тендер. Современные обводы подводной части с длинным плавниковым фальшкилем и рулем, навешенным на скег, позволяют получить хорошую маневренность и лавировочные характеристики.
Корпус разработан с гранеными обводами с радиусной верхней скулой, чтобы получить впечатление круглоскулого корпуса выше ватерлинии. Для упрощения корпус может быть построен как обычный граненый.
Гафельное вооружение разработано с бейфутами и
усами на гафелях. Мачты из стальной трубы, стеньги и другой рангоут
из ели или сосны. Стоячий такелаж оцинкованный, бегучий - без
применения стальных тросов. Лебедки необходимы только для шкотов
больших передних кливеров, все блоки могут быть изготовлены
самостоятельно. В результате - парусное вооружение, которое может
быть почти полностью изготовлено любителем. Импортное оборудование
минимально, соответственно цена невелика.
Шхуна с единственной стеньгой на грот-мачте проще в строительстве и легка в управлении, но несколько недогружена парусами. Для тех, кто хочет плавать в штилях и не боится увеличения комплектации добавлена стеньга на фок-мачте. Тендер хорош для всех условий. Бермудский тендер использует алюминиевый рангоут и требует более мощных лебедок, но это лучший тип парусного вооружения для лавировки.
Большая ширина и полные оконечности дают объем и комфортабельную планировку. Три вида общего расположения дают широкие возможности для выбора. Двигатель размещен позади грот-мачты, под камбузной мойкой. Это дает хороший доступ к двигателю со всех сторон.
Август 2005, залив Петра Великого, вблизи о. Рикорда. Хронология шхуны "Чава"
HOUT BAY 40 разработана для плаваний по Мировому океану без ограничений.
Проект получил отечественное развитие в 2017 - под
заказ был оцифрован под лазерный раскрой и увеличен на 10%.
Ссылки к этому проекту:
Список материалов для постройки
корпуса и палубы
Список чертежей для этого
проекта
Дополнительные материалы:
главы из книги "Шхуна "Чава" - опыт постройки"
Радиусные обводы из стали -
статья Д. Дикса о технологии постройки стальных корпусов яхт
Сказки о стройке -
Постройка яхты по этому проекту.
"Adventure" - гафельная
шхуна HB40 (США), строитель Алькок (ЮАР)
"Freedom Song" - бермудский
тендер HB40 (США), строитель Janssen Marine (ЮАР)
Архивная ветка (до 2014 г) "Экспедиции на
шхуне "Чава"
ХАРАКТЕРИСТИКИ