Dudley Dix Yacht Design

Hout Bay 40

Крейсерская яхта из стали
(по этому проекту была построена шхуна "Чава")

Опубликованы книги по строительству и путешествиям на яхте

 

Крепкий и очень мореходный семейный крейсер

~ Несколько видов парусного вооружения
~ Несколько видов общего расположения
~ Версии с осадкой 1.3 м и 1,7 м
~ Сделана деталировка для лазерного раскроя (см. Hout Bay 40, увеличенный на 10%)

Эта яхта изначально разработана как младшая сестра проекта гафельной шхуны HOUT BAY 50 . К настоящему времени есть также такие варианты парусного вооружения, как гафельный тендер и топовый бермудский тендер. Современные обводы подводной части с длинным плавниковым фальшкилем и рулем, навешенным на скег, позволяют получить хорошую маневренность и лавировочные характеристики.

Корпус разработан с гранеными обводами с радиусной верхней скулой, чтобы получить впечатление круглоскулого корпуса выше ватерлинии. Для упрощения корпус может быть построен как обычный граненый.

Гафельное вооружение разработано с бейфутами и усами на гафелях. Мачты из стальной трубы, стеньги и другой рангоут из ели или сосны. Стоячий такелаж оцинкованный, бегучий - без применения стальных тросов. Лебедки необходимы только для шкотов больших передних кливеров, все блоки могут быть изготовлены самостоятельно. В результате - парусное вооружение, которое может быть почти полностью изготовлено любителем. Импортное оборудование минимально, соответственно цена невелика.

Шхуна с единственной стеньгой на грот-мачте проще в строительстве и легка в управлении, но несколько недогружена парусами. Для тех, кто хочет плавать в штилях и не боится увеличения комплектации добавлена стеньга на фок-мачте. Тендер хорош для всех условий. Бермудский тендер использует алюминиевый рангоут и требует более мощных лебедок, но это лучший тип парусного вооружения для лавировки.

Большая ширина и полные оконечности дают объем и комфортабельную планировку. Три вида общего расположения дают широкие возможности для выбора. Двигатель размещен позади грот-мачты, под камбузной мойкой. Это дает хороший доступ к двигателю со всех сторон.

 Вариант с малой осадкой может быть использован для круизов в мелководных зонах, таких как Европейские системы каналов. Благодаря применению специальной формы фальшкиля с балластными крыльями его характеристики близки к варианту с большой осадкой.

"Чава" спущена на воду 21 августа 2004, после четырех лет строительства (см. "Сказки о стройке")
Август 2005, залив Петра Великого, вблизи о. Рикорда.
Хронология шхуны "Чава"

HOUT BAY 40 разработана для плаваний по Мировому океану без ограничений.

Проект получил отечественное развитие в 2017 - под заказ был оцифрован под лазерный раскрой и увеличен на 10%.

Ссылки к этому проекту:
Список материалов для постройки корпуса и палубы
Список чертежей для этого проекта

Дополнительные материалы:

главы из книги "Шхуна "Чава" - опыт постройки"

Радиусные обводы из стали - статья Д. Дикса о технологии постройки стальных корпусов яхт
Сказки о стройке - Постройка яхты по этому проекту.
"Adventure" - гафельная шхуна HB40 (США), строитель Алькок (ЮАР)
"Freedom Song" - бермудский тендер HB40 (США), строитель Janssen Marine (ЮАР)
Архивная ветка (до 2014 г) "Экспедиции на шхуне "Чава"

ХАРАКТЕРИСТИКИ