предыдущая страница >>>

Переворачивание корпуса

Переворачивание корпуса мы сделали праздником, потому что это - одна из главных вех. Это было сделано с применением цепных талей, укрепленных на лесах рядом с корпусом. После того, как корпус был уложен на землю, а стапель разобран, корпус был поднят с одной стороны талями, и одновременно пододвигался в сторону лесов, до тех пор, пока не оказался рядом с ними. После это остается только постепенно опустить верхний край для завершения переворота. Вес корпуса составляет около 600кг на этой стадии, так что пара сильных парней может поочередно передвигать нос и корму и перемещать его в сторону.

Хочу предупредить - подготовьте чехол на корпус. Я уже доказал себе, что кухня погоды четко определяет время, когда я перевернул корпус. Каждый раз шел дождь на следующий день, и превращал мои корпуса в плавательные бассейны. На этот раз я был готов с чехлом и он был необходим.

Конструкция палубы

Палуба покрывается довольно быстро, потому что нет большого числа бимсов, каждый из которых нужно тщательно подогнать, устанавливить на надлежащем уровне и врезать в привальные брусья. Вместо этого стрингеры и карленгсы вставляются в пазы, предварительно вырезанные в переборках и автоматически дают требуемую форму и уровни. Ламинированнные бимсы необходимы в корму от сходного люка, чтобы поддержать полоз грота-шкота, (ламинируется на месте) и для рубки (ламинируются на шаблоне).

Носовая палуба и верх рубки сделаны из двух слоев 6 мм фанеры, склеенных вместе, все остальное покрыто 12 мм фанерой. Комингсы рубки делаются отдельно от палубы, с сиденьями, являющимися частью обшивки палубы. Это снова дает быстрое изготовление и простое решение, также как полезные емкости для ручек лебедки, бутербродов, солнцезащитного крема и т.д. Край палубы обрамлен полосой фанеры поверх привального бруса, представляя собой поперечную связь, чтобы скрепить обшивку корпуса и палубы вместе.

Палуба закончена

Интерьер

Внутренний интерьер моей яхты почти полностью сделан из 6mm фанеры, за исключением диванов, которые сделаны более прочно, так как они являются составной частью цистерн для воды и основы стола салона, в котором сделан топливный бак. Эта конструкция делалась достаточно прочной, чтобы использовать ее в море и в результате утечек из резервуаров после двух трансатлантических переходов не было.

Дополнительное увеличение прочности для круизов

Для желающих строить такое судно для круиза, внутренний интерьер может быть сделан из 9 мм фанеры и толщина обшивки корпуса может быть увеличена до 18мм для увеличения стойкости к повреждениям. Если это делается, лучше увеличивать толщину обшивки наружу, чем вовнутрь, тогда дополнительный вес конструкции будет компенсировать увеличенный объем подводной части, так что она не будет сидеть глубже, несмотря на большее водоизмещение.

Терпимость конструкции к непрофессионализму строителя

Принцип, которого я повсюду придерживался при проектировании, увеличение поверхности склеивания по сравнению со стандартными требованиями, при сокращении структурного веса, где это разумно. В результате конструкция более терпима к несовершенству строителя. Не имеет смысла сокращать вес и затем требовать высокий профессионализм строителя при сборке конструкции. Мое собственное мастерство иногда приятно удивляет меня, и в другие моменты действует на меня разочаровывающе. Я считаю себя любителем средней компетентности и не ожидаю большего от непрофессиональных покупателей моих проектов.

Этот общий подход включает другие аспекты, облегчающие работу для судостроителя-любителя и снижающие цену. Киль, имеющий набор из твердых пород дерева, навешен на транце с помощью пары нестандартных петель, которые могут быть изготовлены в гараже из обычной стали с последующим гальваническим покрытием. Мне сделали такие петли из нержавеющей стали в мастерской. Можно использовать также альтернативный вариант с рулевой системой, проходящей через корпус, для тех, кто не любит навешенный на транце руль.

Поперечное сечение корпуса Didi 38

 

Сделайте фальшкиль в вашем гараже

Фальшиль имеет форму "глубокая дельта" с бульбом, что позволяет опустить балласт как можно ниже. Передний край образован полосой, внутри проходит пара внутренних толстостенных труб, которые обеспечивают очень прочный набор для последующей обшивки. Трубы также упрощают приваривание обшивки к набору вместо обычных проблем подгонки и сварки кромок гибких внутренних поперечных полос. Этот киль - в пределах способностей компетентного любителя с опытом сварочных работ. Коробка фальшкиля была сделана в моем гараже без применения какого-либо оборудования для гибки металла. Свинцовый балласт мы расплавили в железном котле на открытом огне и залили в стальной кожух.

Впечатления о проекте

Моя яхта была спущена на воду и впервые подняла паруса в конце 1995. В течение трех месяцев она прошла почти 10000 миль, включая два трансатлантических перехода. Переход от Кейптауна до Рио-де-Жанейро с попутными ветрами заняло 21 день, с лучшим суточным переходом 240 миль и достигнутой скоростью 17 узлов, с экипажем 5 человек. Только одна яхта подобного размера обошла нас в гонке к Рио-де-Жанейро, это 38-футовый композитный тримаран. Самый маленький однокорпусник, который обошел нас на переходе - гоночная яхта класса IMS 42. Обратный переход был осуществлен вдвоем, в основном в условиях крепкого ветра и лавировки, в результате чего на этом этапе гонки одна яхта затонула и две потеряли мачты.

На следующий год мы участвовали в прибрежной круизной регате с двумя семейными парами и моей 9-летней дочерью в качестве команды. В широком диапазоне условий мы занимали призовые места в каждой гонке из серии. Моя Didi 38 доказала, что является быстрой, крепкой и радующей под парусами.

Стоимость постройки

Стоимость материалов моего корпуса, палубы и внутренней отделки интерьера для 1994/95 составила 7000 долларов США. Это включает всю древесину, склеивающие составы, эпоксидные покрытия, внутреннюю и внешнюю окраску, крепления, стапель и все временные элементы конструкции и т.д, также как и налог на добавленную стоимость 14 %. Когда я говорю о внутренней отделке, это включает нормальное комфортабельное исполнение для яхты, без причудливых добавлений и излишних упрощений . Лишь изредка мне удавалось добиться скидок при покупке материалов лучше, чем среднему человеку с улицы, так что мои расклады по ценам должны быть справедливы.

Моя полная стоимость, включая рангоут и электронику составила приблизительно US$45000. Это деньги, потраченные на лодку.

Я долгое время считал, что сталь - самый дешевый материал для яхтенного судостроения , но длинным путем этого проекта доказал другое. Совсем невелики были, кроме того, расходы по шлифовке корпуса, так же как и у качественных металлических судов, так как фанерный лист в значительной степени не требует дополнительной обработки поверхности. Этот метод строительства едва ли может быть побежден в категориях "яхта больших размеров" или "более быстрая яхта" за те же деньги.

Быстрота постройки

Трудозатраты были необычно малы, иначе бы я не успел к гонке. От начала строительства до первого плавания она отняла приблизительно 3000 часов работы, в основном без посторонней помощи и в мое свободное время. От начала до конца она была сделана за 24 месяца.

День спуска на воду

У причала

Вы можете сделать это

Все мы жалуемся на растущую стоимость яхт, и пользуемся этим для оправдания того, что мы еще на берегу. Я построил мою первую килевую яхту в 1970-ом за общую стоимость, составляющую 40 % цены эквивалентной лодки, сделанной на верфи, без больших отличий от заводского проекта. Это доказывает практическую возможность постройки и спуска на воду собственного судна по разумной цене. Однако, не преуменьшайте полную стоимость с точки зоения времени и взятых на себя обязательств. Самострой не будет успешным без энергичных действий и полного посвящения себя проекту. После самостоятельной постройки трех больших яхт, я имею достаточный опыт, чтобы предупредить, что решение нельзя принимать наспех.

С другой стороны, если у вас есть необходимая энергия, тогда пусть не вызывают у вас благоговения сложности постройки большой яхты. Каждый шаг по пути, от закупки первых досок до спуска на воду, логически осмысливается, затем осуществляется. Начав с этого, вы всегда будете ясно представлять, каков должен быть следующий шаг.

Поддержка проектировщика при постройке

Проектировщик с репутацией также должен быть под рукой, чтобы помочь вам, когда возникают сомнения в течение строительства. Цена проекта - не то место, где можно сократить затраты при постройке яхты, так как проектировщик в результате не может позволить себе предоставить время для сервиса поддержки. Перед закупкой удостоверьтесь, что ваш проектировщик обеспечивает поддержку при постройке, потому что мало кто из других проектировщиков будут готовы помогать вам, когда возникнут проблемы . Современные коммуникации теперь позволяют почти мгновенную связь с самыми далекими уголками планеты. Если проект, который вам понравился - от отдаленного проектировщика, он может обеспечивать вас оперативной поддержкой так же, как если бы он был в том же городе. Стоимость чертежей составит маленькую часть полной стоимости вашего судна. Если Вы покупаете только исходя из цены, чертежи могут стать самой дешевой частью дорогостоящей ошибки.

Didi 26 в трейлерном исполнении.

 

Варианты проектов

Проект Didi 34 появился как развитие проекта Didi 38 . Он использует те же самые основные идеи, что описаны выше.

3-й проект, который завершает ряд - трейлерная яхта DIDI 26, в которой используются несколько отличающиеся методы, более подходящие для постройки яхт меньшего размера. Твердая древесина профиля киля заменена фанерой, которая вставляется в пазы на переборках для быстрой установки. Здесь, кроме того, для упрощения использован многоскулый способ формирования рубки с использованием скрепок и клея.

Следующий проект в этом ряду - гоночная яхта по правилам Mount Gay 30. Здесь были использованы комбинации методов, примененных для крупных лодок серии и маленькой Didi 26, в результате у лодки прочный корпус, пригодный для океанских гонок и простая в изготовлении рубка по технологии скрепки-клей. Эти лодки были построены от Южной Америки до Восточной Европы.

Пятый дизайн - Didi Mini, в соответствии с правилами Mini 6.5 (Mini-Transat). Это конкурентоспособная гоночная машина, которую в состоянии построить судостроитель-любитель. Методы строительства подобны Didi 26, но она имеет постоянный плавниковый фальшкиль.

Проект Didi 38 постоянно получает добавления в виде новых вариантов фальшкилей, благодаря чему можно подобрать нужную минимальную осадку, парусного вооружения (круизный либо гоночный), появились удлиненные до 40 футов варианты. Последняя разработка - Didi 40cr - комфортабельный крейсер с измененной планировкой. Дикс предлагает сейчас этот проект как полную комплектную документацию, которая включает все версии Didi 38/40 со всеми существующими вариантами фальшкилей, парусного вооружения, интерьера и конструкции, для того, чтобы строитель смог выбрать самый подходящий вариант или комбинировать в процессе строительства.