предыдущая страница >>>

Эксплуатационные качества
и цена вопроса

Могу сообщить из моего собственного опыта, что Paper Jet легко выходит на глиссирование, и стабильно ведет себя на высокой скорости по неровной воде. Лодка быстрая в любых ветровых условиях, почти не оставляет следа за кормой на всех скоростях и глиссирует на острых курсах в условиях свежего бриза

Крылья расположены на уровне планширя, и не подняты к оконечностям, (чтобы удерживать их над водой) как это принято на лодках, повторяющих форму популярных в Австралии парусных скифов. Крылья обычного вида увеличили бы склонность к опрокидыванию лодки в ситуации, когда подветренное крыло уходит в воду. Однако крылья Paper Jet имеют небольшое сопротивление, кроме того их форма обеспечивает подьемную силу. Подветренное крыло может попасть под воду на скорости и, тем не менее, это не приведет к опрокидыванию. Напротив, крыло даст некоторую подъемную силу, помогающую удержаться "на ногах". На скорости и с креном, с подветренным крылом, скользящим по поверхности воды, Paper Jet получает плоскость для глиссирования с нижней части крыла. Это сдвигает центр поверхности глиссирования под ветер, что означает, что вес экипажа, находящийся с наветра получает большее плечо упора, таким образом увеличивая прикладываемую мощность. Дополнительная плавучесть крыльев помогает удержать Paper Jet мачтой вверх в шквалах, он прощает многие ошибки неопытного экипажа, добавляя плюсы лодке, как тренировочному снаряду.

Лодка вернула меня в молодость, к моей первой яхте - популярному в ЮАР скоу для юношей, названному Dabchick (Поганка) - по существу, доска для серфа увеличенного размера с вооружением шлюпа - снаряд для очень мокрого и яркого развлечения для молодежи. Я продолжаю считать, что значительная часть действительно приятных вещей в жизни связаны с водой. Чем больше удовольствия доставляет лодка, тем больше новичков она втянет в это занятие, и привлечет их внимание к спорту.

Подобно Dabchick, Paper Jet - лодка с довольно плоским днищем и достаточно "мокрая" лодка на скорости.

Еще раз: Со своим Paper Jet я не пытался спроектировать скиф, который оставит без штанов любого другого скифа или одиночника. Тем не менее, это быстрая лодка, вызывающая, и дающая много удовольствия под парусами. Также, как сказано выше, этот проект был нацелен обеспечить недорогой путь для людей под парусами - движение от, скажем, Оптимиста, до дорогих одиночных скифов - без необходимости покупать каждый раз. Paper Jet может быть построен на базовом уровне, уровне, с которого строитель/парусник предпочитает взять в руки румпель, и прогрессировать к лодке реального вызова.

Цена моей собственной лодка на сегодня составила около 3,750 американских долларов, без "Турбо" варианта. К моменту, когда будет закончен "Турбо" вариант парусного вооружения, по моим предположениям, к этой цене добавится от тысячи долларов до полутора.

Со стандартным парусным вооружением лодка оказалась действительно быстрой, чуткой, хорошо сбалансированной, и доставляющей массу удовольствия. Она рвет с места, и входит в режим серфинга на самом небольшом волнении. Вооружение "Лайт" ее немного приручает, но лодка остается чуткой и хорошо отцентрованной. Я предвкушаю удовольствие от сэйлинга под увеличенным гротом и ассиметричным спинакером вооружения "Турбо"

Все лодки этого проекта будут построены из наборов, чтобы гарантировать идентичность. Чертежи для самостоятельной постройки предоставляться не будут. Наборы для постройки будут доступны от поставщиков в разных странах. Согласие уже достигнуто для производства наборов в Австралии, Италии, Южной Африке, Турции, Великобритании, и США. Базовый набор будет включать все фанерные детали, вырезанные компьютерным плоттером. Детали из древесины будут предоставляться в составе наборов некоторых производителей, другие будут включать дополнительные позиции, такие как паруса и дельные вещи. Каждый поставщик устанавливает цены самостоятельно.

Об авторе. Выпускник Westlawn, Dudley Dix проектирует лодки с 1979 года, после победы в конкурсе этого года, организованном журналом Cruising World. Его Shearwater 45 была названа яхтой 2001 года на Сэйлбот Шоу в Аннаполисе. Дадли жил в Кэйптауне, Южная Африка, пока не перебрался в Вирджинию в 2004.

Материалы по проекту - список комплектующих

! Дикс впоследствии изменил свое решение и продает сейчас комплекты рабочих чертежей с майларовыми шаблонами для самостоятельной постройки (300 долларов США)