предыдущая страница >>>

2 декабря

Случился на лодке цифровой фотик, так что выкладываю фотографии. Бушприт стоит на своем месте. Планировал уже мачты поставить, как-то не сложилось. Красил интерьер всю осень, и опять несколько недооценил объем работ.

Из обрезка трубы, оставшегося после изготовления грота-гика получилась симпатичная рулевая стойка.

Ну и железки на рангоут частично - как натюрмортик?

2004. 8 марта

Новые фотографии.

21 мая

Ну вот я и выбрался наружу.

ПЛАНШИРЬ

На стальном корпусе хорошо смотрится деревянный планширь.

 Ламинат был собран из двух 20-мм досок из любимой лиственницы. Доски предварительно обрезались по форме корпуса и соединялись заусовкой 1:6. В нижней доске размечены и просверлены отверстия для крепления к стальному фальшборту. В отверстия вставлены винты М4, затянуты, чтобы гайки утопились в древесину. Затем приклеиваем верхнюю доску к нижней и окончательно обрабатываем. Сначала я пытался сделать планширь одним куском, но для установки пришлось распилить каждый борт на три части, кроме того, отдельным куском планширь транца. Эта работа была сделана в 2002 году. Планширь был загрунтован и спрятан подальше, в эллинг.

При постановке на место отдельные части планширя последовательно устанавливались на полиуретановом герметике (7-8 туб) и винтах. Предварительно, древесина была пропитана и покрыта семью слоями морского лака. При этом оказалось удобным использовать 2-3 больших струбцины для поджима планширя на место. Лишний герметик необходимо немедленно убрать и выровнять шов ветошью, смоченной уайтспиритом. Потом это сделать не удастся.
Для этой работы нужна еще пара или две рук. В одиночку успеть довольно трудно.

Окраска корпуса

Надводный борт окрашен "на финиш" алкидной эмалью. Обычным "Эмпилсом", в синюю эмаль добавлена красная и чуть-чуть черной. Получился темно-синий.

Лодка в принципе подготовлена к постановке мачт. Дождемся улучшения погоды, красим мачты, надеваем брюканец...(Мы в зоне циклона уже третий день, сижу внутри и занимаюсь лакировкой.)

На этой фотографии хорошо видно "стиральную доску" - следы прокатных валков на листах. Покупая металл, был я совсем "зеленый", а надо было проверять индивидуально каждый лист из пачки.

Внутри из "деревянных работ" осталось закончить лакировку-покраску шпации штурманская-камбуз, гальюна и входного тамбура.

2 июня

ФОК-МАЧТА

Фок-мачта у этого проекта проходит сквозь палубу. Мы установили ее без стоячего такелажа, краном, затем завели ванты и форштаг, с предварительно заплетенными огонами с одной стороны. Осталось замерить точную длину и заплести оставшиеся огоны. Для брюканца использована баннерная ткань, склеенная "Лактайтом" - суперклеем. Мачта раскреплена в пяртнерсе деревянными клиньями.

6 июня

Закончены малярные работы шпации "штурманская-камбуз". Установлен на место вал с подшипником Гудрича, перо руля, рулевой сектор. Огоны стоячего такелажа фок-мачты заплетены и оклетневаны.

27 июня

ГРОТ-МАЧТА

Грот-мачту мы поставили с помощью подъемной стрелы и талей в четыре лопаря. Стрелу мы соорудили из фока-гафеля, поднятого на фок-мачте.

Легко управились вчетвером, причем тали тянул один человек. За субботу мы проделали это два раза - сначала поставили мачту и уточнили размеры вант, потом опустили мачту, заплели огоны и поставили еще раз.

Двигатель

 Заветная тетрадка.

Если кто играл в "Myst" - тот поймет, о чем это.

21 августа - день спуска на воду и начало ходовых испытаний.

Об этом - следующая сказка.