Didi 26

Парусная яхта с радиусной скулой из фанеры,
перевозимая на трейлере

  

Доступное исполнение

~Экономия фанеры
~Корпус с радиусной скулой, граненая рубка
~Круглое днище из листовых материалов
~Доступность для самодеятельных строителей
~Легко управляемое дробное парусное вооружение
~Два варианта парусного вооружения
~Высококачественное гоночное судно для отца
~Комфортабельный уикенд для семьи

Didi 26 radius chine plywood boat plans

Высокоэффективный трейлерный парусник, который можно построить для себя по чертежам, был разработан как младшая сестра DIDI 38(последняя модификация didi40cr (которая была разработана и самостоятельно построена для себя конструктором в 1994/95), и более поздней didi34 Mount Gay 30. Следующий из проектов этой серии Didi Mini  Mini Transat

Простая фанерная конструкция

Здесь используется та же самая базовая техника для фанерных корпусов с радиусной скулой, с учетом уменьшения размеров, и улучшения возможности для поставщиков комплектов фанерных заготовок для изготовления корпуса. Маленький размер судна позволяет исключить ламинированные флоры, необходимые для распределения нагрузок фальшкиль-корпус на больших лодках.

Эти нагрузки приложены здесь к переборкам и структуре килевой коробки. Все эти части сделаны из фанеры и склеены эпоксидным клеем, образуя очень простую конструкцию. Килевой брус также из фанеры, проходящий через переборки, где прорезаны замки киль-переборка для образования устойчивой системы набора. Он продолжается от форштевня до транца и имеет кромки с большим радиусом для соединения с обшивкой

Сборка корпуса производится в соответствии с принципами постройки моделей самолетов, со стрингерами, вклеенными в прорези переборок. Обшивка корпуса однослойная на бортах и днищевых листах, радиусная часть - два слоя фанеры.

Для упрощения конструкции палуба сделана из одного слоя фанеры. Верх рубки разработан граненым и собирается по переборкам с использованием метода "скрепок и клея" для получения жесткой и легкой структуры. Предлагаемая фанера для корпуса - Israeli
Gaboon (израильский габун) фанера везде. Эпоксидное покрытие и окраска внутри и снаружи корпуса и палубы дадут достаточное качество корпуса, не требующее дополнительной отделки, кроме скругления кромок кое где внутри.

Дополнительной покрытие стеклотканью наружных поверхностей увеличит жесткость и способность противостоять ударам, но добавит вес и потребует дополнительной обработки, что повлечет затраты времени и денег.

Тяжелый шверт или стандартный фальшкиль

В качестве фальшкиля используется тяжелый шверт с 400кг бульбом. Он поднимается системой талей, заведенной на лебедку, расположенную на рубке. Руль имеет фиксированное перо и навешивается на транец на стандартных
петлях. Кокпит и бридждэк (участок палубы между рубкой и кокпитом) составляют в длину 3 м и дают достаточное пространство для работы в процессе гонки или для общения и солнечных ванн в круизе. Лебедок только две - 16:1 на крыше рубки.

Добавлен вариант со стандартным фальшкилем, который крепится к фундаменту из ал. сплава.

Легко регулируемое парусное вооружение

Мачта установлена на палубе и имеет два ряда краспиц. Это делает ее легкой в управлении маленьким экипажем как в гонке, так и в круизе. Ванты проведены к путенсам, прикрепленным снаружи борта для уменьшения нагрузок на рангоут. Рабочие передние паруса не заходят за ванты и шкоты проходят с внутренней стороны вант. Легкий дрифтер подымается с внешней стороны вант и шкоты проводятся в блоки спинакера. Дробный и топовый спинакеры ассиметричны и ставятся с использованием выдвигающегося бушприта. Внутренний конец его крепится к радиусному поперечному полозу, чтобы позволить развернуть внешний конец в соответствии с требованиями плавания. Удлинение и сдвиг полоза может быть сделано с любой стороны, откуда это более удобно.

Исполнение для отдыха или гонок

Под палубой есть маленький камбуз, который включает газовую плитку с двумя конфорками, мойку, холодильник и сиденье для кока. Швертовый колодец образует стенку гальюна, там же шкаф для мокрой одежды. Обеденный стол преобразует носовые койки в двуспальное место. Лучшее место для отдыха - большая поперечная двуспальная койка под бридждэком, в основном для использования у причала или на якоре. Кроме основного варианта доступен альтернативный - более длинный кокпит для гонщиков, снабженный внизу двумя койками в "гробах", более приспособленных для отдыха в условиях гонки. Оба варианта включены в стандартный пакет чертежей. В качестве двигателя используется подвесной мотор на транце.

Пустая лодка весит около 1000 кг, водоизмещение для круиза около 1500 кг. В гоночной конфигурации она легче примерно на 200 кг. Хотя при проектировании не ставилось никаких ограничений, проект разработан в соответствии с австралийскими правилами Australian Level Class 800 Class Association, созданными, чтобы дать возможность гоняться трейлерным парусникам.
В комплект чертежей включены шаблоны килевой линии, нарисованные чертежным рулонным плоттером на майларе. Контуры шпангоутов просты и легко вычерчиваются, с затратами  времени от 2 до 3 часов на шпангоут. Шаблоны могут быть предоставлены на майларе за дополнительную цену, равную стоимости комплекта чертежей. Выберите вариант, который вас устроит. Вне зависимости от выбранного варианта, мы доступны для помощи в решении возникающих проблем.

Архивная версия страницы

Примечания и модификации

ХАРАКТЕРИСТИКИ