Argie 15
Dudley Dix Yacht Design
Проект парусного швертбота из фанеры
"Ольга" Алексея Анофриева. Впечатления >>>
Характеристики проекта:
длина 4,7м, ширина 1,83, осадка 0,13/0,8м,
площадь парусов 9,8м, вес корпуса 60кг,
высота мачты 6м, подвесной мотор
10 лс макс.
"OLGA", строитель Владимир Проскурня.
Привлекательная и универсальная лодка проекта Argie 15 может доставить много удовольствия для всей семьи.
Она может использоваться под мотором, на веслах, и под парусами и просторна настолько, что может быть использована для длительных походов на ваших местных озерах и реках.
Простая технология сборки с использованием технологии "скрепки+клей" позволяет сделать лодку с минимумом инструментов, без предшествующего судостроительного опыта и на минимальной площади.
"Алиса", строитель Владимир Банковский. Статья о постройке >>>
Моторный вариант Argie 15
под подвесник Ямаха 9.9/15 л.с. Андрея Шувалова
с доработкой проекта применением транцевых плит
Она может стать идеальным проектом для отца с сыном, или практичным зимним проектом, чтобы разогнать тоску по теплым временам.
Построенная, как школьный проект, она может быть потом использована для обучения молодежи в школьном яхтклубе. Встроенные блоки плавучести и простое парусное вооружение делают ее удобной для обучения, вне зависимости от вашего возраста.
Argie 15 проектировалась как многоцелевая лодка для семьи. Больше по размерам, чем обычные моторно-парусные швертботы, она может быть использована на веслах, с подвесным мотором до 10 л.с. и под парусами. В связи со своими большими размерами такая лодка может быть использована как палаточный крейсер - длина сьемных пайолов 1,95 м, достаточно натянуть брезент или пленку на гик для защиты от сырости - и мини-крейсер для рек и озер готов.
Выбранная технология и материал - (фанера) - позволяют создать легкую и прочную конструкцию неподготовленным любителем. Вес укомплектованного корпуса составляет приблизительно 60 кг (если используется фанера с удельным весом 0,6), что делает возможным перевозку такой лодки на крыше автомобиля с использованием удлиненных стоек, но трейлер будет намного удобней.
По сравнению с другими подобными проектами мачта довольно солидная и прочная. Это сделано для простоты постановки с минимумом соединений и упрощения парусного вооружения. Разобранная мачта может быть уложена в лодку для хранения.
Общая концепция проектирования - простота в строительстве и использовании. Для тех, кто захочет добавить в проект что-то свое, открываются широкие возможности. Это, например, упоры для ног, дополнительные пайолы, специальная палатка, и пр. В соответствии с чертежами она так велика, как только можно было получить из шести стандартных листов фанеры.
Дополнительные сидения вдоль бортов потребуют еще одного листа и немного уменьшат площадь для сна, однако позволят более комфортно ходить под парусом.
Эта лодка отличается хорошей мореходностью для своих размеров. Такие лодки с увеличенной толщиной бортов были построены для коммерческого лова рыбы и как рабочие суденышки для ловли омаров.
Если Argie 15 велика для вас, посмотрите Dixi Dinghy and Argie 10 - маленькие швертботы подобной концепции.
Чертежи проекта детальные, включают раскрой стандартных листов фанеры (1,22х2,44м) и руководство по постройке на русском языке с переводом английских текстов на чертежах (при заказе проекта через меня).
Здесь список материалов,
необходимых для постройки такой лодки.
Подробное описание технологии постройки (DixieDinghy)
Ссылки:
- Швертбот по проекту Argie 15 - более 70 фотографий подробно иллюстрирующих процесс строительства.
- Фотографии еще одного А15, очень хорошо сделанного
- Еще фотографии построенных A15.
- Статья о постройке Argie 15, написанная Алексеем Анофриевым.
- Фанерные наборы для самостоятельной постройки из России
- Ветка форума "Катера и яхты" - Argie 15 Дадли Дикса
- Argie 15 c рейковым вооружением
- Видеоматериалы по Argie 15