Argie 15

Проект парусного швертбота из фанеры

 

"Ольга" Алексея Анофриева. Впечатления >>>

Характеристики проекта:

длина 4,7м, ширина 1,83, осадка 0,13/0,8м,
площадь парусов 9,8м, вес корпуса 60кг,
высота мачты 6м, подвесной мотор 10 лс макс.

 

"OLGA", строитель Владимир Проскурня.

Привлекательная и универсальная лодка проекта Argie 15 может доставить много удовольствия для всей семьи.

Она может использоваться под мотором, на веслах, и под парусами и просторна настолько, что может быть использована для длительных походов на ваших местных озерах и реках.

Простая технология сборки с использованием технологии "скрепки+клей" позволяет сделать лодку с минимумом инструментов, без предшествующего судостроительного опыта и на минимальной площади.

"Алиса", строитель Владимир Банковский. Статья о постройке >>>

Она может стать идеальным проектом для отца с сыном, или практичным зимним проектом, чтобы разогнать тоску по теплым временам.

Построенная, как школьный проект, она может быть потом использована для обучения молодежи в школьном яхтклубе. Встроенные блоки плавучести и простое парусное вооружение делают ее удобной для обучения, вне зависимости от вашего возраста.

Argie 15 проектировалась как многоцелевая лодка для семьи. Больше по размерам, чем обычные моторно-парусные швертботы, она может быть использована на веслах, с подвесным мотором до 10 л.с. и под парусами. В связи со своими большими размерами такая лодка может быть использована как палаточный крейсер - длина сьемных пайолов 1,95 м, достаточно натянуть брезент или пленку на гик для защиты от сырости - и мини-крейсер для рек и озер готов.

Выбранная технология и материал - (фанера) - позволяют создать легкую и прочную конструкцию неподготовленным любителем. Вес укомплектованного корпуса составляет приблизительно 60 кг (если используется фанера с удельным весом 0,6), что делает возможным перевозку такой лодки на крыше автомобиля с использованием удлиненных стоек, но трейлер будет намного удобней.

По сравнению с другими подобными проектами мачта довольно солидная и прочная. Это сделано для простоты постановки с минимумом соединений и упрощения парусного вооружения. Разобранная мачта может быть уложена в лодку для хранения.

Общая концепция проектирования - простота в строительстве и использовании. Для тех, кто захочет добавить в проект что-то свое, открываются широкие возможности. Это, например, упоры для ног, дополнительные пайолы, специальная палатка, и пр. В соответствии с чертежами она так велика, как только можно было получить из шести стандартных листов фанеры.

Дополнительные сидения вдоль бортов потребуют еще одного листа и немного уменьшат площадь для сна, однако позволят более комфортно ходить под парусом.

Эта лодка отличается хорошей мореходностью для своих размеров. Такие лодки с увеличенной толщиной бортов были построены для коммерческого лова рыбы и как рабочие суденышки для ловли омаров.

Если Argie 15 велика для вас, посмотрите Dixi Dinghy and Argie 10 - маленькие швертботы подобной концепции.

Чертежи проекта детальные, включают раскрой стандартных листов фанеры (1,22х2,44м) и руководство по постройке на русском языке.


Здесь список материалов, необходимых для постройки такой лодки.

Ссылки: