Argie 15

Dudley Dix Yacht Design

Проект парусного швертбота из фанеры

 Argie 15 Алексея Анофриева

"Ольга" Алексея Анофриева. Впечатления >>>
Argie 15 парусный план

Характеристики проекта:

длина 4,7м, ширина 1,83, осадка 0,13/0,8м,
площадь парусов 9,8м, вес корпуса 60кг,
высота мачты 6м, подвесной мотор 10 лс макс.

Argie 15 Olga Владимир Проскурня 

Argie 15 Olga Владимир Проскурня

"OLGA", строитель Владимир Проскурня.

Привлекательная и универсальная лодка проекта Argie 15 может доставить много удовольствия для всей семьи.

Она может использоваться под мотором, на веслах, и под парусами и просторна настолько, что может быть использована для длительных походов на ваших местных озерах и реках.

Argie 15 вид сверху

Простая технология сборки с использованием технологии "скрепки+клей" позволяет сделать лодку с минимумом инструментов, без предшествующего судостроительного опыта и на минимальной площади.

Argie 15 Алиса Владимир Банковский

"Алиса", строитель Владимир Банковский. Статья о постройке >>>
 

Argie 15 outboard 15 hp с транцевыми плитами

Моторный вариант Argie 15 под подвесник Ямаха 9.9/15 л.с. Андрея Шувалова
с доработкой проекта применением транцевых плит

 

Она может стать идеальным проектом для отца с сыном, или практичным зимним проектом, чтобы разогнать тоску по теплым временам.

Построенная, как школьный проект, она может быть потом использована для обучения молодежи в школьном яхтклубе. Встроенные блоки плавучести и простое парусное вооружение делают ее удобной для обучения, вне зависимости от вашего возраста.

Argie 15 проектировалась как многоцелевая лодка для семьи. Больше по размерам, чем обычные моторно-парусные швертботы, она может быть использована на веслах, с подвесным мотором до 10 л.с. и под парусами. В связи со своими большими размерами такая лодка может быть использована как палаточный крейсер - длина сьемных пайолов 1,95 м, достаточно натянуть брезент или пленку на гик для защиты от сырости - и мини-крейсер для рек и озер готов.

Выбранная технология и материал - (фанера) - позволяют создать легкую и прочную конструкцию неподготовленным любителем. Вес укомплектованного корпуса составляет приблизительно 60 кг (если используется фанера с удельным весом 0,6), что делает возможным перевозку такой лодки на крыше автомобиля с использованием удлиненных стоек, но трейлер будет намного удобней.

По сравнению с другими подобными проектами мачта довольно солидная и прочная. Это сделано для простоты постановки с минимумом соединений и упрощения парусного вооружения. Разобранная мачта может быть уложена в лодку для хранения.

Общая концепция проектирования - простота в строительстве и использовании. Для тех, кто захочет добавить в проект что-то свое, открываются широкие возможности. Это, например, упоры для ног, дополнительные пайолы, специальная палатка, и пр. В соответствии с чертежами она так велика, как только можно было получить из шести стандартных листов фанеры.

Дополнительные сидения вдоль бортов потребуют еще одного листа и немного уменьшат площадь для сна, однако позволят более комфортно ходить под парусом.

Эта лодка отличается хорошей мореходностью для своих размеров. Такие лодки с увеличенной толщиной бортов были построены для коммерческого лова рыбы и как рабочие суденышки для ловли омаров.

Если Argie 15 велика для вас, посмотрите Dixi Dinghy and Argie 10 - маленькие швертботы подобной концепции.

Чертежи проекта детальные, включают раскрой стандартных листов фанеры (1,22х2,44м) и руководство по постройке на русском языке с переводом английских текстов на чертежах (при заказе проекта через меня).

Argie 15 drawing1 Argie 15 drawing2 Argie 15 drawing3 Argie 15 drawing4


Здесь список материалов, необходимых для постройки такой лодки.

Подробное описание технологии постройки (DixieDinghy)

Ссылки: