Постройка Argie 15 во Владивостоке

Прежде чем рассказать о проекте нужно уточнить, что строил эту лодку человек все цело далекий от моря, и вообще с дипломом школы милиции...

Ну, в общем захотелось что-то плавающие, под парусом, максимально простое, и максимально крупное,

после долгих бессонных ночей проведенных в Интернете, сильно измученный в поисках проекта, который мне по зубам, я наконец понял, что если я не сделаю выбор как можно скорее, то морально измучу себя в ноль. Поэтому остановился на проекте Argie 15 по причине того, что гарантировалась поддержка конструктора, в лице Андрея Поповича, представителя Дадли Дикса в России.
Сказано- сделано, С Андреем я расплатился лично (мне совершенно не хотелось связываться с платежными системами в которых я на тот момент был дуб-дубом, да и связь напрямую с конструктором для меня с моим английским была бы затруднительна) и примерно через неделю, получил пакет, с подробным мануалом (благодаря Андрею была версия и на русском) и чертежами. и пошло-поехало поиск места, матерьялов, итд итп. Самой большой проблемой для меня стало найти во Владивостоке, морскую фанеру, да какая морская, даже ФСФ нет. Одна ФК и все!

Потом нашлось пять листов (из шести необходимых) у того же Андрея (Кто читал "Сказки о стройке "тот знает, что он себе для внутренней отделки "Чавы" заказывал). Вот тут я поклялся никогда не связываться с проектами из фанеры, хотя потом подумал что если строить что-то крупное, то можно будет все-таки заказать необходимое количество. Учитывая что листов нужно 6 а у меня всего 5 я начал извращаться меняя выкройки листов так чтобы нижний пояс (его хорошо видно на фото) дно и транец были из хорошей фанеры(ФСФ)а верхний из строительной фк. Надо признаться что при вычерчивании листов и их последующем выпиливании, я проявил халатность за что и расплачивался в процессе всей стройки(теперь я трезво понимаю что излишней аккуратность не бывает, что можно было построить швертбот за 3 месяца а не за 6). Второй роковой ошибкой было то что я по разным причинам отходил от последовательности сборки, то забегая в некоторых деталях вперед то оставляя что-то на потом .Эта неразбериха в голове и в процессе внесла массу неприятностей и непонимания в проэкт. Ну а в общем я получил массу удовольствия от постройки а также приобрел много разнообразных полезных навыков.

Все таки Правы были люди, которые говорили что нужно построить что-то маленькое, что бы почувствовать свои силы а дальше уже и за постройку чего нибудь посерьезней можно взяться. Опыт, знание , и прибыль при продаже окупит все морально-матерьяльные расходы.
Что касается внешнего вида, то я так жаждал увидеть ее в действии что особо не шлифовал корпус, это я оставил на будущий год. Но даже в таком виде мне за нее предлагали $900(при затратах в $400). После приведении весной ее в идеальное состояние я надеюсь увеличить ее цену до $1500. Она того стоит!!!

Надо сказать что во Владивостоке море достаточно агрессивное, часто бывают шторма и.т.д. Но несмотря на то что лодка позиционировалась, как Палаточный крейсер для спокойной воды она прекрасно себя чувствует и в свежий ветер (5 балов) при соответствующей волне. Больше просто не ходили. На "Ольге" было 4 человека. Кстати грот взят от Фина, то есть на 4 квадрата больше, в результате в слабый ветер она делает 6-7 узлов по GPS, правда перо руля надо будет соответственно увеличить на будущий год. При усилении ветра меняем грот на перешитый Лучевский в 9 квадратов и рифимся при необходимости. В тихую погоду мы неоднократно ходили и вшестером, да, да, это не Фантастика корпус весом в 60 кг. размерами 4.70 на 1.80 позволяет с удобством разместить 6 человек(но только в прогулочных выходах) 4 человека оптимальный экипаж для дальних переходов в прибрежной зоне. В кокпите ночевали в вчетвером, причем швертовый колодец делил яхту на две половины, с одной стороны парень и девушка, и с другой. Ближе к корме кокпит сужается за счет боковых банок, но там хватает места для 4 пар ног ж-)))))))))).
За два месяца было совершено более 30 выходов из них 3 с ночевками в акватории Амурского залива
пройдено около 400 миль, перекатано около 45 человек ж-)))))
Вообщем слов нет - одни эмоции, лодка получилась на славу, превзошла все ожидания у несказанно радует владельца и его близких.

Я стал настоящим DIXAманом, сейчас я собираюсь строить тримаран Threefold 6 по его чертежам, на просторах инета я больше не встречал более грамотного и разностороннего конструктора, причем последнее немаловажная деталь поскольку каждый может найти себе проект по вкусу.
Граждане, не жалейте денег на проект, купленный и Дикса проект сэкономит вам уйму времени матерьялов и нервов. Некоторые могут подумать что мне платят за рекламу (ХА-ХА)но это не так, эти строки я публикую для того чтобы очередной самостройщик в раздумьях лишний раз убедился что строить можно, это не трудно, и плюсов от этого уйма!!!

Чем больше построенных яхт тем больше опубликованного опыта будет в Интернете, так давайте же создадим критическую массу!!!

Анофриев Алексей Александрович.
г.Владивосток, 2007