Гафельная шхуна "Чава"

хронология

шхуна Чава возле острова Рикорда

Океанская парусная шхуна "Чава" была построена в течение четырех лет по проекту конструктора Дикса (ЮАР), и спущена на воду во Владивостоке летом 2004 г. Подробней о постройке лодки можно прочитать в статье "Сказки о стройке". Лодка была "выхожена" в условиях открытого моря с выходом в Тихий океан в 2005 (Цусима) и в 2006 годах (вокруг японских островов Кюсю и Хонсю).

шхуна Чава в тропиках

Зиму 2007-2008 лодка провела в тропиках, пройдя более 13 тысяч морских миль и посетив Японию, Микронезию, Вануату, Новую Зеландию, Самоа, Тонга, Фиджи, и Маршалловы острова в рамках океанской экспедиции со сменными международными экипажами. Сезон 2009 года начался двумя учебными походами открытого моря Владивосток-Нагасаки-Владивосток, в мае и июне.
Здесь ссылки на небольшие видеофильмы по этим походам - Боже, храни полярников и Меньше 8 узлов - это дрейф!, рассказ Андрея Савина о походе.

После окончания сезона "Чава" ушла на юг, в Новую Зеландию, через Японию (Нагасаки), Микронезию (Понпей), Вануату. Весной 2010 года мы с лодкой вернулись домой, пройдя на обратном пути в течение двух месяцев более шести тысяч миль "в одни руки" и без заходов в порты из Вангарея (Новая Зеландия) во Владивосток.

шхуна Чава с голливоблером

Зиму 2011-2012 мы изучали Филиппинский архипелаг и остров Борнео, в 13 году - ушли в "третий новозеландский" поход, фрагменты отчета о котором опубликованы на сайте.

Путевые сообщения и сеансы радиосвязи с походов опубликованы на форуме "КиЯ" "Экспедиция "Чава": http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=12276&st=1225

шхуна Чава взгляд от сходного люка

шхуна Чава чертежи общего расположения

Интерьер лодки разделен на три раздельных помещения - носовую каюту, кают-компанию и кормовую каюту. Просторный санузел удобно расположен возле входного люка и совмещен с душем (пресная вода), в кают-компании может сесть за обеденный стол одновременно шесть человек - весь экипаж. У каждого члена экипажа есть собственная койка и место для хранения личных вещей. Для штилевой погоды лодка оборудована стационарным двигателем, обеспечивающим ход до 7 узлов. Для общения с берегом используется тузик, или, по новомодному "динги" - надувная лодка с подвесным мотором, которая размещается на коротких переходах на палубе, между мачтами.

шхуна Чава берем риф

Комплект снабжения соответствует требованиям к яхтам открытого моря, и включает морской спасательный плот на 6 человек, EPIRB (аварийный спутниковый радиобуй), радар с картплоттером, два GPS (спутниковых навигатора), две морских УКВ радиостанции, КВ радиостанцию дальней связи с системой обмена электронной почтой по радиоканалу, погодный метеофакс, Navtex, две осушительные помпы, огнетушители, спасжилеты, обширный комплект инструментов, вспомогательный бензиновый генератор, и многое другое.

О постройке и походах шхуны написаны книги, которые опубликованы в издательстве Ридеро.