МОРЕ И ВЕТЕР

Сказка о ходовых испытаниях 
(О том, что было раньше см. Сказки о стройке)

Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.
Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?
Или, свой подвиг свершив, я стою, как поденщик ненужный,
Плату приявший свою, чуждый работе другой?
Или жаль мне труда, молчаливого спутника ночи,
Друга Авроры златой, друга пенатов святых?
 
Александр Сергеевич Пушкин, "Труд"

Лодка практически села в КВЛ. Имея в цистернах 100 литров дизелки и около полутонны воды - в носу КВЛ торчит над водой на 5 см, в корме - "утонула" на 5-10 см. Весы на кране показали 12,5 тонн.

Паруса - фок и грот - легко подымаются одним человеком. Просто берешься руками одновременно за гафель-гардель и дирик-фал и выбираешь оба одновременно. Четыре лопаря делают свое дело. В связи с отсутствием ликпаза выяснилось интересное преимущество - паруса свободно ставятся и убираются практически на любых курсах относительно ветра. Некоторые проблемы создает обилие концов и недостаток точек их креплений. Нужны кофель-нагельные планки на вантах. Однако топсель ставить мы уже научились, дело за фишерманом.

Идет как БДК - за кормой волн практически не наблюдается. Воду не тянет. Поленился я сделать расходную цистерну для дизеля, думал - авось высосет наверх солярку на полтора метра штатным питающим насосом. На полных оборотах - да, но на маневрировании все норовит остановиться. Придется что-то добавлять - или дополнительный насос, или расходную цистерну. Расход дизтоплива - до литра на милю хода. Скорость под двигателем при ~ 1,8 - 2 тыс. об. мин.  6,5 - 7 узлов.

При ветре силой 6-7 баллов от полного бейдевинда до бакштага (кливер, фок и грот) лодка идет 7-8 узлов, почти не кренясь. Идет с явным удовольствием, без напряжения, и рифы брать пока не приходилось.