Филиппинские письма

Фрагменты почты с борта шхуны, идущей с зимним муссоном, или - "Хочешь похудеть - спроси меня как!"

Мы вышли из Владивостока 16 ноября, в снегопад, курсом на юг, в теплые страны...

18.11.2011.

У нас все хорошо. Мы вышли из очередного циклона напротив Корейского залива, сейчас стоим, ждем ветра среди хаотичного волнения, оставшегося от него. Весь народ ходит обалдевший от качки. Зато тепло - уже +15. Завтра с утра хочу взять себя в руки, побриться, и начинать разгребать лодку на предмет наведения порядка. Митя в порядке, но письмо писать не очень в состоянии. Сегодня, по крайней мере, мы с ним поели одни на весь экипаж :)))

Более подробно позже, пока колбасит не-по-детски.

19.11.2011.

Мы в сотне миль от Уллындо,и температура начала падать (уже +14). Ветер северный, свежий, хорошо подгоняет. Митя с Владимиром Иванычем стоят на вахте. Сегодня я готовил на завтрак овсянку с цукатами. Волнение на море довольно беспорядочное, в лодке все вверх дном и порядок навести пока возможности нет. Сегодня с утра час в носу выкапывал молоко для каши. Народ держится стойко, Митя рассказывает свои сны про Интернет :)))

20.11.2011.

Сейчас идем вдоль побережья Кореи на юг, к Цусимскому проливу. Температура воды +16, воздуха +9 (дует север). Надеюсь, что стихнет - потеплеет. Пообвыклись к экстремальной погоде, все прикачались. Акклиматизация прошла успешно. Сейчас нужно пройти пролив, а там уже и Чеджу.

21.11.2011.

Идем вдоль Кореи. Очень холодно. Вода + 15, воздух + 5, ветер 17м\с... Погода наседает, отдыхать не дает. Уже надеюсь поскорее дойти до Чеджу...

Свистит, холодно, вот-вот пойдет снежная крупа. Идем вдоль побережья Кореи с продолжающимся северняком. Страна Утренней Свежести. Настроение у экипажа в целом улучшилось, с одной стороны - продолжается адаптация, со второй - другого выхода просто нет. Начались философские беседы о позитиве и негативе.

Вчера на ночной вахте Владимира Иваныча и Мити нас пытался переехать, похоже, его собственный пароход. По крайней мере, как он сказал, очень похоже - лесовоз река-море, и больше таких и нет. Он догнал нас, осветил прожектором, и вместо того, чтобы обойти по правилам, (кстати - по любым правилам, даже без учета парусных преимуществ) начал давить массой. Пришлось нам отскакивать в сторону, а он так и поехал дальше. На вызов не ответил, хрюкнул в микрофон. Потом еще кормовой прожектор включил и нас осветил. Вот такие сейчас моряки. Вова рассвирепел. Сказал, что найдет виновника. Вообще - в этом походе уже трижды уворачивались от придурков. Даже раньше такого и не припомню, чтобы пароходы так себя вели с малышами.

Идем ввиду берегов, мимо красивого корейского берега - Пусан, множество судов на рейдах. Митя очарован, весел, кушает хорошо, работает за двоих. В общем - чудо-ребенок. Сегодня я готовил карри, экипаж доволен и счастлив. В целом - жизнь налаживается.

22.11.2011.

Мы моторим через архипелаг южного побережья Кореи. Очень интересно, и тот знакомый цусимский запах фиксажа (от сосновых лесов). Митя осваивает свой фотик, пока недоволен
результатами. Сегодня к вечеру должны придти на Чеджу. С утра потеплело, +14 в каюте.

23.11.2011.

Мы на Чеджу. Успели перед самой раздачей. Пришли в 20-00 по местному, а под утро засвистел настоящий зимний шторм по всему региону. Владик засыпало снегом, а здесь температура воздуха упала до +6. Но температура воды около +20. Встретили своих - находчан. Они пришли на цетусе и успели дотянуться только до юго-восточного - подветренного побережья, встали где-то там.

24.11.2011.

Сегодня отправил всех гулять, сам занимаюсь наведением порядка. Фотки от нашего мальчика отправляю. Думаю завтра сходить поискать себе небольшой фотоаппаратик.
Более-менее разгреб, нашел неподалеку магазин-склад, так что затаримся лапшой :)

26.11.2011.

Все идет по плану, во вторник снимаемся на Пуэрто-Галеру.

29.11.2011.

Мы ушли, нас быстро и дружественно оформили, причем незнание языка особо не помешало. Пришли в порт, я прошел по пирсу, нашел полицию, и они все сделали - вызвали иммиграцию и таможню, все в течение получаса. Сейчас пойдем двумя вахтами по 6 часов. Я с Митей, и Паша с Серегой. Владимир улетел, у него кончился отпуск. Ждем, что с каждым днем будет теплее на градус, и через неделю - +26!

30.11.2011.

Мы в море, и небо полно звезд, а море - пароходов. Вчера разговаривали перед отходом с капитаном "Шер-Хана" - цетуса из Находки. Сказал, что метеориты на переходе прожгли две дыры в стакселе. Я помню, как-то встречал упоминание о единственном зафиксированном случае попадания метеорита в судно. Это, по-видимому, второе.

Идем дальше вчетвером, в две вахты. Ночью вторая вахта нашла и намотала на винт какой-то "английский флаг". Думали придется утром нырять. Тем не менее, к утру эта тряпка была удачно зацеплена отпорником. Английского парохода при ней не было.

Желтое море оказалось реально желтым, местами даже очень, так, что не хотелось мыть посуду. Сейчас выходим в Восточно-Китайское - совсем другое дело. Правда, волнение здесь очень неприятное.

Ночью спал плохо, то разматывали тряпку, намотавшуюся на винт, то меняли фильтр у двигателя. Сейчас с Митей на вахте. Тепло, солнечно, забросил свою снасть на тунца, посмотрим. Пока не видел ни одной живности, кроме птиц, море пустынно.

01.12.2011.

На вахте, поэтому пишу коротко. Вчера поймали корифену (махи-махи, она же долфин-фиш) и купались. Я ее приготовил с рисом, Мите понравилось. Потом подошел ветер, так что дальше идем с попутным ветром. Ветер сильный, волна 4 метра, вот такое оно - зимнее Восточно-Китайское море. И зачем я шил спинакер? Несем только фок и кливер, этого хватает, чтобы идти 7 узлов. Вахтим шесть часов через шесть, парами.

02.12.2011.

Мы продолжаем быстро бежать на юг с попутным штормом.
Сегодня вспоминали с Митей "И никто не смеется, не спит и не ест..."

В качестве иллюстрации - видео.

По крайней мере - тепло, гречневая каша с мясом, которую едим опять же мы с Митей.

Мы уже подходим к архипелагу Окинава. В сотне миль. В погоде наметились улучшения, по крайней мере куски чистого неба стали проглядывать. Депрессия разрядилась циклоном, который образовался северо-восточней, в 180 милях, и уходит от нас со скоростью 10 узлов. А мы бежим от него с нашими 5-ю. Пять у нас осталось, потому что навстречу шпарит течение Куросио, забирая пару узлов от наших честных семи. Волны стали поприличней, не такие высокие и крутые, мы ушли с мелководья. Тепло, градусов 25. Вот такая обстановка.

Народ обвыкается, но пока в стандартном шоке. Митя ест нормально, здоров и весел. Серега склоняется к тому, что надувные катамараны лучше для моря, если штормит - вытащил на берег, и костерок. Паша есть не может, радуется, что худеет. Общий позитив присутствует (...).

03.12.2011.

С утра сделал овсянку с цукатами, потом яичницу с помидорами (яйца тут поразбивали, штормит), в обед курицу с рисом. Вот, мальчика кормлю, остальные не едят. Погода продолжает радовать - попутный сильный ветер, слабый дождь, волнение довольно приличное, метра четыре. Сегодня за сутки прошли 134 мили, несмотря на встречное течение, недавно вышли из Восточно-Китайского в Филиппинское море через пролив между Окинавой и Миягой. Дораду поймали небольшую, и ту не съели - опять же мы с Митей поели, остальное улетело в мусор на качке. Вторую поймали - отпустили, что добро переводить. Сейчас решили пока не ловить, чтобы людей не расстраивать.

04.12.2011.

Сегодня ночью пересекли Северный тропик. Теперь мы в тропиках официально. Постепенно продолжает теплеть, дутье продолжается с некоторыми тенденциями к ослаблению, уже прошли "пол-тайваня". Уже почти морально готов отвечать на письма клиентов, дозреваю :))

Считаем "бабушек". "Бабушки" - это неправильные волны, термин этого экипажа. Ну как это еще можно по-другому назвать - ночь, попутняк, свистит ветер, лодка бежит на ровном киле среди регулярных волн, почти не раскачиваясь. Вдруг резкое шипение, откуда сбоку, поперек потока - маленькая, горбатая, злая - бежит-бежит прямо под форштевень. Стой, куда - бабах... всё, "бабушка"... Паше в Восточно-Китайском попались две кряду. Так первая положила лодку градусов на пятьдесят, а вторая всей массой врезала по днищу. Внутри потом много чего пришлось собирать по местам.

Разбил экран у своей электронной книжки, читаю "бумажного" Чичестера, в оригинале. Очень познавательно. Чичестер пишет, что понял, почему сороковые назвали "ревущими". Из-за рева ветра в снастях. И правда, это основной звук, присутствующий в процессе жизни в таких условиях. Не удары волн по корпусу, не шум ветра в парусах. Именно завывание на все лады в рангоуте - основной раздражитель. По-видимому, для экипажа клипера, горы мачт и веревочного такелажа создавали очень мощный эффект.

05.12.2011.

Северный Тропик - это широта 23.4. Как-то это связано с солнцем (кажется, начиная с этой широты солнце стоит в зените летом), и считается, что тропики начинаются отсюда. Пока не очень похоже. Я видел одну летучую рыбу за все время. Дождь и ветер, но тепло. С тех пор, как убрали грот на выходе с Чеджу, так и не ставили - нет необходимости. До пролива Бернардино, через который мы собираемся входить в архипелаг, меньше пятисот миль.

Посылаю фотку нашего сына с рыбой, может получится пропихнуть. Вы уж куда-нибудь его пристройте для славы. У нас стало суше, иногда открываем люк для проветривания. На улице солнце, да и волны стали меньше. Вода +26. Готовил тунца.

Сегодня добежали до пассата, наконец. Дождь кончился, ветер зашел и ослаб до 5 баллов. Мы поставили грот со второй полкой рифов, потом добавили еще и стаксель (фок и кливер стояли изначально). За сутки 158 миль по генеральному, поймали маленького тунца.

06.12.2011.

Мы опять вчера убрали грот :)

Пассат разгулялся до шести баллов, зимний!, идем под фоком, стакселем и кливером.
Народ как-то не в состоянии, так что кручусь -готовлю еду, мою посуду... Надо, видимо, по поводу посуды хотя бы застроить. Митя моется каждый день, надеюсь, что воды хватит. Жарко, в лодке тридцать, и нельзя открыть люки - по палубе летают брызги. На вахте только и освежаемся. Вчера обжарил чуть-чуть кусочки тунца и засунул в холодильник, сегодня с утра был царский завтрак - овсянка с цукатами, салат из тунца с горошком (практически заливное!), яичница с помидорами, кофе (Митя варил.). Едят плоховато. Серега собрался жарить себе индивидуально - моя прожарка не устроила. До пролива Бернардино осталось около 250 миль, дальше пойдем в архипелаге, без волны.

07.12.2011.

Старая новозеландская мука пошла ко дну... я ее выбросил. Поставил новый хлеб, на нашей. Ночью летучка чуть не врезала Паше под глаз. В ответ мы ее пожарили. Сам, наверное, и съем. Толстею тут.

08.12.2011.

С утра видим землю! В тучах и ливневых разрядах. Нам предстоит зайти в архипелаг через пролив Бернандино. Ветер около суши работает неправильно, плюс сильное
течение, так что помогаем двигателем. Мы наконец, ушли с "хайвэя", с 3-4 метровых волн и сильного ветра и втягиваемся в архипелаг под двигателем. Волна - как в Амурском заливе. Временами сильный дождь, так что и нормальной воды заготовили. а то бутылочная давно кончилась. Через пару дней будем на месте, не знаю, насчет воскресенья, в понедельник точно. Да и власти по выходным дерут втридорога. У нас все хорошо. Качать перестало, у всех появился аппетит. Занимаюсь всяким ремонтом на лодке, завтра буду шить гостевой флаг, вот только ночью Бернардино пройдем...

09.12.2011.

Ремонт как всегда - что-то потекло, где-то оторвалось, прокладки поменять, кое-какие детали. По мелочам, но есть чего поделать. Переход был непростой, почти всю дорогу по большой волне, так что зашли в архипелаг, и здесь на контрасте - не качает, ветер есть, пальмы, коралловый песок, туземцы на странных лодках машут призывно. Рай для круизера. Все в восторге, ожили и бегают по лодке. Осталось идти еще 150 миль.

10.12.2011.

Мы продолжаем свой поход по архипелагу, среди вешек, рыбаков и сетей. Часов через шесть должны придти в Галеру, так что может и Скайп наладим. Посмотрим, как там яхтклуб, может быть сгоняем по окрестностям, в Манилу, время у нас вроде есть :))

Народ домой пока не торопится, я думаю, ко второй половине декабря соберутся возвращаться. Погода здесь пока напоминает июньскую, только +24.

11.12.2011.

Мы пришли в Галеру сегодня в три часа дня. Сходили в яхтклуб, на базар. Бананы, манго, личи, мороженое. Отдыхаем. Сейчас, ночью, тропический ливень.

Переход по Филиппинскому архипелагу оставил неожиданно приятные впечатления. По гладкой воде, среди курчавых от пальм островков и цветастых рыбацких судов. Ночные "шоу светлячков". Это когда идешь по морю в одиночестве, и вдруг весь горизонт впереди начинает освещаться огоньками. Они быстро приближаются, окружают, и ты оказываешься посреди колоссального рыбацкого флота. Узкие лодки с двумя балансирами из бамбучин, еще одна длинная бамбучина держит перед носом лодки какую-то штуку, как морковку для ослика, чтобы лучше бежал. Уворачиваемся, расходимся, попутно стараясь не зацепить ставные сети, которых тут немерено. Днем пару раз вдали от берега (несколько миль) натыкались на порядки ставных неводов. Местные не заморачиваются каким-либо ограждением сетей. Когда лодка бежит 7-8 узлов, а поплавки маленькие и зеленые, впередсморящий видит их в последний момент, уворачиваться приходится очень резко, в гоночном режиме. Вчера пришли в Пуэрто-Галера. Отдыхаем. Основные первые впечатления экипажа - Голливуд, Индиана Джонс... Трициклы, тримараны, хромированные самодельные типа джипы, акульи зубы, жемчуг, кораллы, бананы, манго, мороженое. Вечером на лодке - кино под шум тропического ливня.

Дальше - небольшая подборка фотографий по архипелагу.

Там еще много чего было, например новогодний "Ромовый рейс" - серия гонок среди круизеров Пуэрто-Галеры, где мы стабильно выходили в призеры, но там уже худеть не удавалось, это за пределами темы. Поэтому - только фото с гонки - на финиш...