Oppicat

Катамаран для тренировок

  • Современная концепция
  • Легок для переноски и восстановления
  • Перевозится на багажнике
  • Подготовка к серьезному многокорпуснику
  • Крутая "собственная яхта" для ребенка
  • Сейчас с деталировками для постройки из дерева

 Этот маленький катамаран был разработан по заказу судостроителя, чей бизнес кончился до изготовления матриц. Позже судостроитель из Южной Америки начал подготовку его к серийному производству из стеклопластика, и такая же работа началась в Южной Африке. Несколько судов построено в Великобритании и на Средиземном море любителями.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА

длина 2.75м, длина КВЛ 2.75м, общая ширина 1.70м, осадка 0,20m, вес около 40кг, высота мачты 4.65м ,грот 4.5кв.м, кливер 1.4кв.м

Лодка достаточно невелика для управления детьми, чтобы ходить в одиночку или вдвоем, как первый тренировочный катамаран. Несмотря на свои размеры лодка позволит отцу пройтись под парусами либо самостоятельно, либо обучая ребенка.

Размер позволяет легко спускать катамаран на воду вдвоем. С длиной в 2,75м, шириной 1,7м, и высотой мачты 4,65м его можно перевозить на крыше авто без необходимости разборки. Этот малыш будет хорошо смотреться на носовой сетке катамарана больших размеров. Его можно снять с багажника автомобиля и спустить на воду за нескоько минут с минимумом суеты.

Общий вид вполне современный, в стиле последних гоночных катамаранов. Кили, отформованные заодно с корпусами будут давать способность выбираться на ветер без усложнения со швертами. Осадка в 20 см достаточно невелика, чтобы кататься на пляже или в мелководных бассейнах. Перья рулей сделаны фиксированными для простоты. Они не продолжаются ниже килей, так что те служат их защитой на мелководье, упрощая жизнь новичкам.

В вооружении использован грот с карманом для мачты из алюминиевой трубы. Стоячий такелаж вставляется через вырезы в кармане и состоит из форштага и пары вант, которые крепятся к путенсам веревочными талрепами.

Дополнительный кливер с вшитым форшагом может быть поставлен вместо штатного для повышения площади парусов. У грота развитый серп и сквозные латы. Большая нижняя лата заменяет гик и регулируется грота-шкотом, бегунок которого крепится на тросовом бриделе, проходящем по кормовому бимсу. Материал с положительной плавучестью в верхней части грота поможет восстановить катамаран на ровный киль в случае опрокидывания.

В мае 2007 мы добавили новые деталировки к этому проекту для постройки из древесины. Этот вариант предусматривает реечную обшивку круглоскулого днища с легкой облицовкой стеклом, и фанеру на бортах, палубе и кильках. корпус собирается на фанерных лекалах, половина из них остается в виде постоянных шпангоутов. С этими дополнениями проект становится вполне подходящим для сравнительно опытного самодельщика.

Oppicat и Оптимист в одном масштабе для сравнения размеров