Didi Cruise-Mini

 Миникрейсер из фанеры с радиусной скулой

Фотоотчет о постройке - Project at Northwest School of Wooden Boatbuilding

Этот проект появился по многочисленным просьбам - сделать круизный вариант лодки, подобной Didi Mini, часто с использованием на мелководье.

Конструкция такая же, как у стандартной Didi Mini, с некоторыми изменениями, ориентированными на круизеров. Первым делом, мы перенесли сюда тяжелый шверт(подьемный киль) проекта Didi 26 (трейлерной яхты). Этот шверт представляет собой обтекаемый плавник из твердой древесины, оклеенной стеклотканью, и свинцовый балласт в бульбе для эффективности работы. Шверт поднимается талями внутри колодца и лебедкой на палубе рубки. Швертовый колодец расположен между деталями килевой балки из фанеры и добавляет жесткости корпусу, скрепляя корпус и палубу в одно целое.

Узел швертового колодца использован как переборка, чтобы вместить гальюн сразу позади мачты. Это может быть биотуалет или компактный прокачной. Упрощенная версия фиксированного фальшкиля Didi Mini также включена в список чертежей проекта. Те, кто не собирается делать внутренний гальюн, могут сделать стандартный интерьер Didi Mini, или сделать в этом месте штурманский стол.

В нос от мачты форпик преобразуется в большую двуспальную койку, комфортабельную на якорной стоянке. Диваны в салоне продолжаются в корму в "полугробах", и дают очень удобные места для отдыха в море. Ступенька в кокпит между диванами дает дополнительное место для хранения припасов и аккумуляторов.

Палуба рубки поднята на 100 мм, чтобы дать больше внутреннего пространства. Это помогает также для защиты кокпита от волн, вкатывающихя на палубу в тяжелую погоду. Защита кокпита дополнительно улучшена продлением стенок и палубы рубки в корму, где они формируют "доджер", козырек в передней части кокпита. Для компенсации потерянной при этом длины сидений в кокпите, ступеньки в корме заменены палубой, которая продолжается до транца на одном уровне.

Палубное оборудование привычно организовано для варианта с тремя лебедками. Шкоты мелких передних парусов проведены по палубе рубки на лебедку рубки. Шкоты спинакеров и генакеров проведены к лебедкам кокпита. Tweeker lines заменяют погоны палубных блоков. Подъем шверта производится той же лебедкой, расположенной на рубке.

Чертежи для Didi Cruise-Mini включают полноразмерные шаблоны на майларе: килевой балки, бульбы, рулей, и швертов. Полный комплект шаблонов переборок на майларе доступен как опция, в дополнение к приобретению рабочего комплекта чертежей.

лист материалов

список чертежей проекта

Характеристики

Длина наибольшая 6.50m
Длина по КВЛ 6.45m
Ширина 3.00m
Осадка
0.8m/1.6m - шверт
2.00m - фальшкиль

Водоизмещение light 1000kg шверт, 850kg фальшкиль
Водоизмещение half load 1300kg lifting, 1150kg fixed
Балласт 435kg lifting, 320kg fixed

Waterplane area 8.75sq.m (94sq.ft)
Immersion rate 90kg/cm (504lb/inch)
Wetted surface 12sq.m

Площадь парусов (main + jib) 29.35sq.m

Sail Area/Wetted Surface 2.45
Sail Area/Displ 24.9
Displ/length 135
Prismatic coef .54
Block coef .44
Fineness coef .67

Righting Moment @ 30 deg 835kgm (6040ft.lb)
Righting Moment @ 60 deg 1060kgm (7667ft.lb)
Righting Moment @ 90 deg 540kgm (3905ft.lb)

IG 8.62m (28'4")
ISP 8.97mm (29'5")
J 2.585m (8'6")
P 9.20m (30'2")
E 3.25m (10'8")

Грот 19.02sq.m (205sq.ft)
Кливер 10.33sq.m (111sq.ft)
150% Генуя 16.67sq.m (179sq.ft)