Мы проектируем и делаем на заказ паруса, тенты, чехлы

Новый доджер - работа над ошибками

Доджер, или по-европейски спрейхуд, это сравнительно небольшой тент с прозрачной лобовиной и арматурой из трубы 20-25мм, прикрывающий переднюю часть кокпита и сходный люк. Довольно долго я ходил без доджера, к "ледовому" филиппинскому походу все же его сделал, и он прекрасно выполнял свою задачу.

 

Доджер отработал три года - филиппинский поход и третий новозеландский. Неожиданно сгнила верхняя труба каркаса, а из-под комингсов доджера появились ржавые потеки, да и акриловая ткань поистрепалась. Еще при его проектировании выяснилось, что точки крепления (комингсы-волноотбойники) расположены неудачно, и лобовина находится слишком близко к сходному люку, да и выглядел он неказисто. После первых океанских походов стало ясно, что такие волноотбойники не нужны - лодка не склонна принимать воду на палубу. Так, что захотелось поступить по принципу - менять,так менять, сделать доджер красивей, сдвинуть вперед, и изменить конструкцию.

Новая труба для каркаса ждала еще с тех пор, как в Малайзии экипаж украинской яхты подарил нам здоровенную раму из нержавеющей трубы. Сказали, что устали ее возить, а пристроить некуда, заберете? Привезли на базу во Владивосток, оставили, сходили в НЗ, вернулись - лежит. Ну, так и пошла в дело почти без изменений, лишь немного подрезали по месту. В качестве эксперимента добавили две стойки из нержавеющей трубы Ф25 на лобовину - жесткость конструкции заметно увеличилась.

 Старые комингсы из лиственницы демонтированы, новые - из нержавеющего уголка 25х25 установлены на новые места. Каждый крепится 5 болтами М8, головки которых приварены к палубе переходным электродом. Заодно поменял оргстекло на сходном люке на поликарбонат.

При этом пришлось снести также коробку "дорадо" вентиляции гальюна. Понравилось, уберу еще и на камбузе. Хочется поставить американскую полусферическую вытяжку "УФО", понравилось, как работает.

Средняя часть доджера должна открываться для вентиляции, делаем средний участок комингса наборным из реек и придаем ему погибь при склейке.

Обрезаем по размеру, снимаем малку, делаем крепежные отверстия.

Крепежки-закрутки для этого участка доджера будут перенесены на этот новый комингс.

Снимаем шаблоны для акрилового "костюмчика". Сначала по месту укладывается материал для шаблона, растягивается и крепится, прочерчиваются линии будущих швов и маркеры стыковки. Потом шаблон вырезается и примеряется еще раз.

Вот так был устроен старый доджер

Расход ткани около пяти погонных метров при ширине 1.5. Еще понадобится толстая прозрачная пленка для окон (1 погонный метр), застежки и "молнии" для открывающейся центральной части. Ткань я делать пока не научился, придется покупать...
Цена и ткани и пленки довольно среднего уровня около 30 долларов за метр, кусок ткани на боковины у меня уже есть.
Но это десять тыщ рублей, Карл!

Год 2016

После приобретения ткани и пленки внезапно наступила зима, пришлось сменить тему и быстренько сделать "для души" плавучий якорь. На фоне тех расходов доджер стал выглядеть детской игрушкой. Сравнительная арифметика вообще очень полезная для обретения просветления вещь.

Снег почти сошел с палубы. Первая примерка с фотосессией. Небольшие доработки, конечно, потребуются, местами нужно подобрать в швах, но в целом, костюмчик сидит неплохо.

Лобовина открывается для вентиляции, для этого по линии стоек вшиты солидные "молнии". Окна будут вставлены после окончательной подгонки кожуха по конструкции. 

Задний карман кожуха разъемный, стыкуется на широкой "липучке", для надежного соединения собранной в "замок".

Соединение получилось надежным и практичным. Нвсчет долговечности - жизнь покажет.

Эта сторона практически не требует корректировки.

 

В местах прохода боковых лееров пришлось делать вырезы. На фото сверху промежуточный результат во время примерки. Нижняя кромка крепится винтами М5 в резьбовые отверстия, сделанные в нерж. уголках конструкции.

Июнь 2016. Готовый доджер.

Конструкция такого размера всегда требует многократной примерки из-за гибкости труб каркаса. На этот раз удалось ограничиться тремя итерациями.

 Мы проектируем и делаем на заказ паруса, тенты, чехлы