top.mail.ru Вопросы и ответы

Новости


Точка

История

Проекты

Цены


Статьи

Ответы

Яхтклуб

Ссылки


Контакт

Вопросы и ответы

Строительство из фанеры с радиусной скулой (серия Didi)

Полезно ознакомиться также с разделом "Строительство из древесины", где рассмотрены общие вопросы для этого материала.

Есть ли инструкция по сборке для этой технологии строительства?

Да, Дикс развивал этот метод разрабатывая и затем строя первую Didi 38, "Black Cat". Он написал Руководство по постройке из фанеры с радиусной скулой, которое придается к каждому комплекту чертежей для этой технологии строительства. Вы должны прочитать также статью Дикса "Постройка корпуса с радиусной скулой из фанеры"

Как точно разметить линии тангенса на переборках? Только центром радиуса и точки пересечения боковой линии корпуса и дуги? Кажется, что, в зависимости от толщины линии карандаша, эта точка пересечения может очень легко продвигаться или вниз на пару сантиметров.

Правильный способ нахождения центра радиуса на переборке - провести линию параллельную плоскости боковой обшивки на расстоянии радиуса вовнутрь корпуса, для чего отложить два отрезка, равных радиусу и провести через них прямую, потом провести таким же образом линию, параллельную плоскости днищевой обшивки также на расстоянии радиуса. Точка пересечения этих прямых - центр радиуса. Теперь можно нанести радиусный участок обшивки и он точно совпадет с плоскими участками. Точки пересечения - точки верхнего и нижнего тангенса.

Нужно ли ставить усиления с каждой стороны переборки для крепления внутренних привальных брусьев (sheer clamps)

Нет, они должны быть установлены только с одной стороны. Я показал их установленными на передней стороне переборок, находящихся в нос от макимальной ширины корпуса и на задней стороне переборок, установленных соответственно в корму от максимальной ширины корпуса. Это позволит вам снять впоследствии малку с этих усилений для хорошего прилегания привальных брусьев.

Мне кажется, что проще устанавливать дублировки для стрингеров на переборках после того, как установлены сами стрингеры, или я не прав?

Да, так проще. Я не знаю, насколько они необходимы, потому что epoxy fillets (заполненные эпоксидной смолой с наполнителем внутренние углы угловых и тавровых соединений - так, что образуется скругление с определенным радиусом. Их еще называют галтели или филеты. Так исключаются "жесткие точки", увеличивается площадь соединения и прочность соединения возрастает многократно) хорошо распределяют нагрузки набора. Нет никаких следов усталости набора моего корпуса после четырех пересечений Южной Атлантики и 20000 морских миль, так что эпоксидные галтели очень эффективны.

Дублировки легко сделать, потратив лишь чуть больше времени, чем на галтели вокруг стрингеров. Заметьте, что дублировки присутствуют только на ранних проектах этой серии - на Didi 34 и 38.

Нужно ли делать эпоксидные галтели по переборкам к палубе и корпусу?

Да, делайте галтели с обоих сторон каждой переборки по всему ее периметру.

Нужно ли делать эпоксидные галтели на стрингерах?

Нет, здесь зона склейки больше чем достаточная. Маленькая галтель с радиусом около 3 мм может быть полезна для простоты окраски.

Продолжение следует...

Последнее добавление 29 декабря 2002

© Webmaster МК-Дизайн, Андрей Попович