Didi Sport 15 (DS15)

Спортивная яхта с радиусной скулой из фанеры

Проект этой лодки начинался несколько лет назад и продвигается довольно медленно, в темпе постройки прототипа, который строится весьма дотошным строителем. Он делает лодку очень высокого качества, что требует много времени.

Проект начинался, как увеличенный до 16 футов корпус Paper Jet, с похожим подходом, только под двух взрослых яхтсменов. Когда заказчик объяснил мне, что он планирует использовать лодку также и для отдыха четырех взрослых с сумками-холодильниками, стало ясно, что Paper Jet не подходит. Концепция сразу изменилась в то, что вы видите здесь - Didi Sport 15, как спортивная лодка с балластом.

Корпус Didi Sport 15 - уменьшенный Didi Mini Mk3 и прямое его развитие. Ширина по ватерлинии и остойчивость выбраны, чтобы обеспечить требования задачи отдыха, поставленную заказчиком, солидное парусное вооружение может быть зарифлено для легкости управления. С полным вооружением и выдвижным бушпритом лодка способна конкурентно погоняться по Олимпийскому треугольнику и доставит массу адреналина в гоночном режиме.

У лодки сделана носовая палуба, дающая сухое и безопасное место для хранения и укрытие для мелких членов экипажа. Лодка вполне подойдет для переходов морем с собственными припасами для берегового лагеря, размеры кокпита вполне позволяют натянуть на гик тент и бросить в кокпит пару надувных матрасов, чтобы комфортно переночевать где-нибудь в уютном месте на якоре, либо вытащив лодку на берег.

Но, как пишет Дикс - эта лодка - "шизофреник", для нее есть весьма отличающаяся альтернатива персонально для тех, кто хочет крутых развлечений.

Убираем балластный бульб из швертового колодца и лодка превращается в то, что изначально планировалось для этого проекта - скиф с одной или двумя трапециями для взрослых.

Корпус собирается на постоянных переборках и стрингерах, киль лестничного типа. Основной материал обшивки - фанера толщиной 6 мм, кроме радиусных участков, которые набираются из двух слоев "тройки". Верхняя скула собирается по технологии "скрепки-клей" и добавляет площадь опоры в корме на больших скоростях. Палуба и кокпит - из 6мм фанеры по технологии "скрепки-клей".

Корпус формируется с радиусной скулой по всей длине корпуса и выраженной гранью верхнего пояса от транца до района степса мачты. Днище с небольшим V. В результате корпус имеет острые вателинии в носу с широкой и чистой кормой для больших скоростей. Легкое движение сквозь волну на лавировках, глиссирование на полных курсах относительно ветра.

Иллюстрации ниже, включающие линии проектной ватерлинии и поперечных сечений включены, чтобы внести ясность.

 

Деталировки основаны на серии проектов с радиусной скулой из фанеры, начатые DIDI 38 "Black Cat", и продолженные линией проектов вплоть до Didi Mini Mk3 и Didi 950.

Стандартный набор чертежей включает все деталировки и полноразмерные шаблоны всех переборок и киля. Мы также предлагаем дополнительно полноразмерные шаблоны из майлара для всех деталей из фанеры для помощи в вычерчивании панелей обшивки и ускорения постройки.

Для этого проекта доступны фанерные наборы предварительно вырезанных деталей.

Лист материалов

Список чертежей

Характеристики


LOA 4.56m (15'0")

LWL 4.46m (14'8")
Beam 1.8m (5'11")
Draft 0.2/1.25m (0'8"/4'1")
Weight unballasted 100kg (220lb)
Weight ballasted 150kg (330lb)
Ballast 50kg (110lb) approx
Waterplane area 3.87sq.m (41.7sq.ft)
Immersion rate 40kg/cm (88lb/inch)
Wetted surface 5.1sq.m (55sq.ft)
Sail area (main + jib) 16sq.m (172sq.ft)
Sail Area/Wetted Surface 3.13