Didi 950

Радиусная скула из фанеры, класс 950

 
Didi Class 950
Сделай сам гоночную яхту

~ Экономичная постройка из фанеры
~ Современный корпус с радиусной скулой и острой верхней скулой в корме
~ Технология "скрепки-клей" для рубки и верхней скулы корпуса
~ Развитие концепции Didi Mini Mk3
~ Постоянный или подъемный киль со свинцовым балластом в бульбе
~Двойные рули, навешенные на транце
~ Круглоскулый корпус из листового материала
~ Постройка профессионалами и любителями
~ Детально проработанные чертежи
~ Гонщик высокого класса, построенный в домашних условиях
~ Поставщики китов
~ Новый проект. Четыре лодки в постройке к апрелю 2014
~ Примечания для строителя и фото

Didi 950 - новый проект в нашей линейке "радиусная скула из фанеры" и он соответствует правилам Класса 950. Эти правила для гонок открытого моря с малым экипажем и требуют крепкой лодки с разумными пропорциями. В соответствии с этими правилами можно получить и круизную лодку с очень хорошими гоночными характеристиками для двух пар или небольшой семьи.

Все основные чертежи готовы и поставляются строителям для старта. Рулевое и некоторые второстепенные детали еще в работе и будут отправлены строителям по готовности. Киты уже доступны в США.

Внутреннее расположение. Вариант с постоянным килем

Внутреннее расположение. Вариант с подъемным килем

Внутреннее расположение пока в единственном варианте, с кормовым гальюном и хорошо разнесенными спальными местами для приватности. Будет и другой вариант, с двумя кормовыми каютами, и гальюном, смещенным в нос. Он будет разработан, когда кто-нибудь захочет такой интерьер.

Это хороший мореходный вариант интерьера, безопасный в бурном море. Он сосредоточен вокруг центрального расположения двигателя, под мойками камбуза. Это позволяет расположить двигатель в районе крепления киля и вблизи от центра масс яхты, и улучшает поведение на волне. Камбуз имеет U-образную форму, которая позволяет коку безопасно расклиниться без необходимости пристегиваться (Примечание переводчика - иногда приходится пристегиваться и в таком интерьере :)). Камбуз довольно удобный с обширными зонами хранения и большим местом для хородильника или морозильника.

Диваны в салоне используются как койки в море. Пространство под сиденьями использовано для встроенных водяных танков, которые могут быть от 100 литров, минимально установленных правилами класса, и вплоть до 400 литров, если использовать под них все доступное пространство под диванами. За спинками диванов расположены неглубокие полки. В стойке стола кают-компании располагаются две 100 ач батареи и третья, дополнительная батарея может быть размещена под навигационным столом. Навигационный стол относительно большой для яхты такого размера и размеры позволяют использовать его и сидя за столом лицом вперед, и стоя, лицом наружу.

Кормовая койка  2.13m (7ft) длиной по желанию заказчика этого проекта. Рядом глубокие шкафчики, расположенные над танками водяного балласта. В туалете, расположенном по правому борту есть шкаф для мокрой одежды в корму от унитаза, предназначенный для штормовой робы.

Танки водяного балласта емкостью по 450 литров с каждой стороны лодки и по длине кормовой каюты. Они размещены внизу, чтобы получить максимальную эффективность их работы.

В корме большой ахтерпик с доступом с кормовой койки или через люк на правой сидушке кокпита. В корме ящик для газового баллона по левому борту и выгородка для спасательного плота по правому, с доступом через палубные люки. Оба вентилируются и осушаются через транец.

Hull shape is radius chine with a partial hard chine in the topsides. The radius chine runs from the transom through to the forefoot and produces a shape close to round bilge, with a shallow v-bottom. The hard chine runs from the transom through to the mast, where it fairs out into the topsides. The resulting shape is fine in the bow, with a broad, clean and powerful stern. Low drag and fine bow for wave penetration and upwind sailing, powerful aft for planing downwind in the strong stuff.

Форма корпуса с радиусным скруглением скулы и частичной острой скулой в корме. Радиусная скула продолжается от транца до носа и делает корпус близким по форме к круглоскулому, с неглубоким V на днище. Острая верхняя скула идет от транца до района мачты, где пропадает. Результирующая форма - острые в носу ватерлинии, с широкой, чистой и мощной кормой. Небольшое сопротивление и острый форштевень для протыкания волн на острых курсах, мощная корма, позволяющая глиссировать на полных курсах в подходящей обстановке.




The deck configuration uses stitch & glue construction methods for cabin and cockpit details. This gives simple and speedy construction along with a pleasing appearance. It also gives a cleaner interior, with less longitudinal framing.

Палуба спроектирована для использования метода "скрепки-клей" для деталей рубки и кокпита. Это позволяет быстро и просто собрать конструкцию с хорошим качеством. Это позволяет также избавиться от лишнего продольного набора.

Комингсы кокпита используются как спинки сидений кокпита и места для хранения ручек для лебедок, бутербродов итд. Верх используется как комфортное сиденье для рулевого на кренах.

Строительство в Австралии

Material List
Stability Graphs
List of Drawings

CHARACTERISTICS

Figures shown are with aluminium spars.

LOA 9.50m (31'2")

LWL 9.42m (30'11")

Beam 3.65m (12'0")

Draft 2.35m (7'9") fixed
2.35/1.15m (7'9"/3'9") lifting

Displ measurement trim 2700kg (5950lb)

Displ loaded 3550kg (7053lb)

Ballast 980kgkg (2160lb) approx

Waterplane area 16.44sq.m (177sq.ft)

Immersion rate 167kg/cm (934lb/inch)

Wetted surface 22.6sq.m (243sq.ft)

Sail area (main + jib) 80.25sq.m (864sq.ft)

Sail Area/Wetted Surface 3.55

Sail Area/Displ 37.35

Displ/length 107

Prismatic coef .53

Block coef .34

Fineness coef .65

Righting Moment @ 30 deg
2513kgm

Righting Moment @ 60 deg
2920kgm

Righting Moment @ 90 deg
2060kgm

IG 13.8m (45'3")

ISP 13.9m (45'7")

J 3.765m (12'4")

P 13.79m (45'3")

E 5.05m (16'7")

Mainsail 52.18sq.m (562sq.ft)

Jib 28.07sq.m (302sq.ft)