Didi 950
Радиусная скула из фанеры, класс 950
Didi Class 950 Сделай сам гоночную яхту
~ Экономичная постройка из фанеры
~ Современный корпус с радиусной скулой и острой верхней скулой в корме
~ Технология "скрепки-клей" для рубки и верхней скулы корпуса
~ Развитие концепции Didi Mini Mk3
~ Постоянный или подъемный киль со свинцовым балластом в бульбе
~Двойные рули, навешенные на транце
~ Круглоскулый корпус из листового материала
~ Постройка профессионалами и любителями
~ Детально проработанные чертежи
~ Гонщик высокого класса, построенный в домашних условиях
~ Поставщики китов
~ Новый проект. Четыре лодки в постройке к апрелю 2014
~ Примечания для строителя и фото
Didi 950 - новый проект в нашей линейке "радиусная скула из фанеры" и он соответствует правилам Класса 950. Эти правила для гонок открытого моря с малым экипажем и требуют крепкой лодки с разумными пропорциями. В соответствии с этими правилами можно получить и круизную лодку с очень хорошими гоночными характеристиками для двух пар или небольшой семьи.
Все основные чертежи готовы и поставляются строителям для старта. Рулевое и некоторые второстепенные детали еще в работе и будут отправлены строителям по готовности. Киты уже доступны в США.
Внутреннее расположение. Вариант с постоянным килем
Внутреннее расположение. Вариант с подъемным килем
Внутреннее расположение пока в единственном варианте, с кормовым гальюном и хорошо разнесенными спальными местами для приватности. Будет и другой вариант, с двумя кормовыми каютами, и гальюном, смещенным в нос. Он будет разработан, когда кто-нибудь захочет такой интерьер.
Это хороший мореходный вариант интерьера, безопасный в бурном море. Он сосредоточен вокруг центрального расположения двигателя, под мойками камбуза. Это позволяет расположить двигатель в районе крепления киля и вблизи от центра масс яхты, и улучшает поведение на волне. Камбуз имеет U-образную форму, которая позволяет коку безопасно расклиниться без необходимости пристегиваться (Примечание переводчика - иногда приходится пристегиваться и в таком интерьере :)). Камбуз довольно удобный с обширными зонами хранения и большим местом для хородильника или морозильника.
Диваны в салоне используются как койки в море. Пространство под сиденьями использовано для встроенных водяных танков, которые могут быть от 100 литров, минимально установленных правилами класса, и вплоть до 400 литров, если использовать под них все доступное пространство под диванами. За спинками диванов расположены неглубокие полки. В стойке стола кают-компании располагаются две 100 ач батареи и третья, дополнительная батарея может быть размещена под навигационным столом. Навигационный стол относительно большой для яхты такого размера и размеры позволяют использовать его и сидя за столом лицом вперед, и стоя, лицом наружу.
Кормовая койка 2.13m (7ft) длиной по желанию заказчика этого проекта. Рядом глубокие шкафчики, расположенные над танками водяного балласта. В туалете, расположенном по правому борту есть шкаф для мокрой одежды в корму от унитаза, предназначенный для штормовой робы.
Танки водяного балласта емкостью по 450 литров с каждой стороны лодки и по длине кормовой каюты. Они размещены внизу, чтобы получить максимальную эффективность их работы.
В корме большой ахтерпик с доступом с кормовой койки или через
люк на правой сидушке кокпита. В корме ящик для газового баллона по
левому борту и выгородка для спасательного плота по правому, с
доступом через палубные люки. Оба вентилируются и осушаются через
транец.
Форма корпуса с радиусным скруглением скулы и частичной острой скулой в корме. Радиусная скула продолжается от транца до носа и делает корпус близким по форме к круглоскулому, с неглубоким V на днище. Острая верхняя скула идет от транца до района мачты, где пропадает. Результирующая форма - острые в носу ватерлинии, с широкой, чистой и мощной кормой. Небольшое сопротивление и острый форштевень для протыкания волн на острых курсах, мощная корма, позволяющая глиссировать на полных курсах в подходящей обстановке.
Палуба спроектирована для использования метода
"скрепки-клей" для деталей рубки и кокпита. Это позволяет быстро и
просто собрать конструкцию с хорошим качеством. Это позволяет также
избавиться от лишнего продольного набора.
Комингсы кокпита используются как спинки сидений
кокпита и места для хранения ручек для лебедок, бутербродов итд.
Верх используется как комфортное сиденье для рулевого на кренах.
Material List
Stability Graphs
List of Drawings
CHARACTERISTICS
Figures shown are with aluminium spars.
LOA 9.50m (31'2")
LWL 9.42m (30'11")
Beam 3.65m (12'0")
Draft 2.35m (7'9") fixed
2.35/1.15m (7'9"/3'9") lifting
Displ measurement trim 2700kg (5950lb)
Displ loaded 3550kg (7053lb)
Ballast 980kgkg (2160lb) approx
Waterplane area 16.44sq.m (177sq.ft)
Immersion rate 167kg/cm (934lb/inch)
Wetted surface 22.6sq.m (243sq.ft)
Sail area (main + jib) 80.25sq.m (864sq.ft)
Sail Area/Wetted Surface 3.55
Sail Area/Displ 37.35
Displ/length 107
Prismatic coef .53
Block coef .34
Fineness coef .65
Righting Moment @ 30 deg
2513kgm
Righting Moment @ 60 deg
2920kgm
Righting Moment @ 90 deg
2060kgm
IG 13.8m (45'3")
ISP 13.9m (45'7")
J 3.765m (12'4")
P 13.79m (45'3")
E 5.05m (16'7")
Mainsail 52.18sq.m (562sq.ft)
Jib 28.07sq.m (302sq.ft)