Cape Henry 21 - описание проекта
Dudley Dix Yacht Design
Трейлерная яхта в традиционном стиле с обшивкой "внакрой" из фанеры
Красивая и быстрая!
Шарм традиций
Семейный крейсер на выходные
Длина кокпита позволяет расположиться в нем на ночлег
Гафельный или бермудский вариант парусного вооружения
Швертбот или килевой
Старшая сестра Cape Cutter 19
Комплект чертежей для постройки из фанеры для любителей
Наборы фанерных деталей для сборки
Примечания для строителей, фото и видео
Процесс постройки Cape Henry 21 на Wooden Boat Forum
Sailing Magazine design review
Постройка модификации Cape Henry 21 в пос. Пено, Тверской области
Очередной репортаж о спуске на воду.
Интересная особенность этой конкретной лодки - небольшой стационар,
воткнутый под кокпитом в его передней части.
Проект Cape Henry 21 произошел естественным образом от Cape Cutter 19, который стал за короткое время довольно популярным - было продано 70 лодок за два года на британском рынке. 19-я оказалась лодкой с выраженным характером, с хорошей мореходностью и неожиданными для своего размера ходовыми качествами.
Успех этой маленькой лодки привел к потоку запросов на аналогичный проект больших размеров, с длиной ватерлинии 30 футов и больше. Проект с концепцией 19-й лодки будет работать в несколько больших размерениях, но становится менее практичным по мере увеличения размеров. Проект было решено переработать на треть больше в отношении объема и водоизмещения - в 21 фут длины, что дает заметное улучшение обитаемости, остойчивости и ходовых качеств. Большая длина предполагает для большинства потенциальных строителей возможность стоять в рубке в полный рост, что требует серьезной переработки концепции.
Проект Cape Cutter получил название в честь мыса Доброй Надежды - места на южной оконечности Африки, где Дикс родился и жил много лет, Cape Henry - в честь южного мыса в устье Чезапикского залива в США, где он живет с января 2004.
Корпус и набор корпуса - швертбот Внутреннее расположение - килевая версия Внутреннее расположение - швертбот
При проработке корпуса головного проекта Cape Cutter 19 уже готовый в CAD-е корпус был перенесен на бумагу, как во времена "пароходных" технологий проектирования, и линии поясьев были доработаны вручную, чтобы радовать глаз. Потом результаты доработки были возвращены в программу проектирования.
Где-то в России. Лодка, похожая на Cape Henry, c чужим фальшкилем
Cape Henry собирается на постоянных переборках, киль - из фанеры, который проходит от форштевня до швертового колодца. Продольная жесткость в кормовой части корпуса обеспечивается швертовым колодцем и сплошным килем-скегом, идущим вплоть до двигателя. Продольная жесткость корпуса также обеспечена стрингерами, идущими по кромкам поясьев. Это играет важную роль при сборке корпуса, облегчая точную подгонку фанерных поясьев.
Килевая версия отличается от первоначального проекта наличием двух стальных скуловых килей, заполненных свинцом. Лодка стоит на ровном киле на осушке и интерьер не загроможден швертовым колодцем. Лавировочные качества у килевой версии и швертбота близки.