Cape Henry 21 - описание проекта

Dudley Dix Yacht Design

Трейлерная яхта в традиционном стиле с обшивкой "внакрой" из фанеры

Cape Henry 21 под парусами

Красивая и быстрая!

Шарм традиций

Семейный крейсер на выходные

Длина кокпита позволяет расположиться в нем на ночлег

Гафельный или бермудский вариант парусного вооружения

Швертбот или килевой

Старшая сестра Cape Cutter 19

Комплект чертежей для постройки из фанеры для любителей

Наборы фанерных деталей для сборки

Примечания для строителей, фото и видео

 Процесс постройки Cape Henry 21 на Wooden Boat Forum

Sailing Magazine design review

Постройка модификации Cape Henry 21 в пос. Пено, Тверской области

Очередной репортаж о спуске  на воду.
Интересная особенность этой конкретной лодки - небольшой стационар, воткнутый под кокпитом в его передней части.

Cape Henry 21 корпус

Проект Cape Henry 21 произошел естественным образом от Cape Cutter 19, который стал за короткое время довольно популярным - было продано 70 лодок за два года на британском рынке. 19-я оказалась лодкой с выраженным характером, с хорошей мореходностью и неожиданными для своего размера ходовыми качествами.

Успех этой маленькой лодки привел к потоку запросов на аналогичный проект больших размеров, с длиной ватерлинии 30 футов и больше. Проект с концепцией 19-й лодки будет работать в несколько больших размерениях, но становится менее практичным по мере увеличения размеров. Проект было решено переработать на треть больше в отношении объема и водоизмещения - в 21 фут длины, что дает заметное улучшение обитаемости, остойчивости и ходовых качеств. Большая длина предполагает для большинства потенциальных строителей возможность стоять в рубке в полный рост, что требует серьезной переработки концепции.

Проект Cape Cutter получил название в честь мыса Доброй Надежды - места на южной оконечности Африки, где Дикс родился и жил много лет, Cape Henry - в честь южного мыса в устье Чезапикского залива в США, где он живет с января 2004.

Cape Henry 21

Корпус и набор корпуса - швертбот
 
Cape Henry 21 килевой интерьер
Внутреннее расположение - килевая версия
 
Cape Henry 21 интерьер швертбот
Внутреннее расположение - швертбот
 

При проработке корпуса головного проекта Cape Cutter 19 уже готовый в CAD-е корпус был перенесен на бумагу, как во времена "пароходных" технологий проектирования, и линии поясьев были доработаны вручную, чтобы радовать глаз. Потом результаты доработки были возвращены в программу проектирования. 

по мотивам CH21

по мотивам CH21

по мотивам CH21

Где-то в России. Лодка, похожая на Cape Henry, c чужим фальшкилем

Cape Henry собирается на постоянных переборках, киль - из фанеры, который проходит от форштевня до швертового колодца. Продольная жесткость в кормовой части корпуса обеспечивается швертовым колодцем и сплошным килем-скегом, идущим вплоть до двигателя. Продольная жесткость корпуса также обеспечена стрингерами, идущими по кромкам поясьев. Это играет важную роль при сборке корпуса, облегчая точную подгонку фанерных поясьев.

Лист материалов

Список чертежей

Диаграмма остойчивости

 

CH21 мидель

CH21 бермудский шлюп

CH21 гафельный

 

CH21 план палубы

Килевая версия отличается от первоначального проекта наличием двух стальных скуловых килей, заполненных свинцом. Лодка стоит на ровном киле на осушке и интерьер не загроможден швертовым колодцем. Лавировочные качества у килевой версии и швертбота близки.

Характеристики

 

LOD 6.38m (20' 11") - длина корпуса

LWL 6.05m (19' 10") - длина по КВЛ

Beam moulded 2.42m (7' 11") - ширина

Draft centreplate 0.495/1.34m (1' 7"/4' 5") - осадка корпусом/швертом

Draft bilge keels 0.70m (2' 4") - осадка килевой версии

Displ to DWL 1450kg (3195lb) - водоизмещение по КВЛ

Displ light 1160kg (2557lb) - водоизмещение пустой лодки

Ballast 520kg (1146lb) - балласт

 

Waterplane area 7.56sq.m (81sq.ft)

Immersion rate 77kg/cm (433lb/inch)

Wetted surface 11.1sq.m (117sq.ft) - смоченная поверхность

 

Sail area (main + genoa) 28.46sq.m (306sq.ft) - парусный план (грот+генуя)

 

Sail Area/Wetted Surface 2.56

Sail Area/Displ 23.3

Displ/length 184

Prismatic coef .52

Block coef .31

Fineness coef .64

Righting Moment @ 30 deg 650kgm (4701ft.lb)
Righting Moment @ 60 deg 876kgm (6336ft.lb)
Righting Moment @ 90 deg 566kgm (4094ft.lb)

 

Площади парусов

Mainsail 16.12sq.m (173sq.ft) - грот
Staysail 6.04sq.m (65sq.ft) - стаксель
Genoa 12.34sq.m (133sq.ft) - генуя

Powering 6hp outboard - мощность подвесного мотора

Headroom on centreline - высота до подволока в центре
1.25m (4' 1")
Clearance above seats - высота до подволока над сиденьями
0.9m (3' 0")