Cape Charles 32
Cape Charles 32 - последняя в линии проектов, начатых Cape Cutter 19. Основоположница оказалась удачным начинанием, полная грации, с хорошей мореходностью и скоростью для своего размера, к тому же технология постройки из фанерных поясьев позволила строить ее быстро. Вскоре проект был дополнен систершипами больших размеров - Cape Henry 21 и Cape May 25. Cape Charles - подходящий проект для круизера, предназначенного для Чезапикского залива, для Багамских, Карибских походов и подобных мест, где переходы и якорные стоянки проходят по мелководью.
Проект был начат несколько лет назад, но мой заказчик умер, прежде чем проектирование продвинулось дальше теоретического чертежа и базовых чертежей интерьера. Когда он был возвращен к работе в прошлом году, развитие пошло несколько в другом направлении с другим заказчиком. Интерьер происходит прямо от проекта Didi 950, гоночной лодки, спроектированной по правилам Класса 950. Новому заказчику нравилась компоновка и он хотел что-то похожее. Это побудило меня сравнить два проекта, что оказалось довольно интересным. Несмотря на большие различия в эстетике и концепции, эти две лодки почти идентичны по своим размерениям. Это позволило вписать готовый интерьер в новый проект. Конечно, эта лодка должна нести большую полезную нагрузку, чем гоночный проект и быть проще в обращении, поэтому ее водоизмещение больше, а паруса имеют меньшую площадь и вооружение организовано проще.
Корпуса этой линии проектов основаны на стиле традиционных английских парусников, породивших многие современные интерпретации. Это корпуса с обшивкой поясьями "внакрой", с большим вниманием к пропорциям обводов и величине накроя, чтобы получить красивый корпус. У корпусов в таком стиле линия каждой скулы акцентируется выступающей гранью пояса обшивки, поэтому даже небольшое отклонение от идеала сразу бросается в глаза. Усилия, потраченные на формирование корпуса Cape Cutter 19 были с лихвой компенсированы экономией времени на ее больших систершипах с подобными корпусами.
Cape Charles 32 собран на постоянных фанерных переборках и с фанерным килем, который проходит от штевня до фундамента двигателя. Килевая линия, переборки и фундамент двигателя собираются как пазл, вдвигаясь в прорези, делая сборку простой задачей. Киль обеспечивает продольную жесткость большей части корпуса, а также соединяет в единое целое конструкцию распределения нагрузки от балластного киля, армированную стекловолокном внутри и снаружи. Скег и дейдвуд берут на себя задачу обеспечения продольной жесткости корпуса в корме.
В качестве элементов структурной жесткости корпуса используются также стрингеры, проходящие по всем скулам, которые обеспечивают четкую линию скулы при обшивке поясьев и добавляют прочность корпусу.
Переборка между камбузом и кают-компанией
Корпус обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Почти прямые штевни дают длинную ватерлинию - верный способ повышения скорости для данного водоизмещения в разных погодных условиях. Острые и впалые ватерлинии в носу ниже первой скулы похожи на линии Didi 950. Это дает легкое продвижение сквозь встречную волну. Заметное расширение корпуса вверх к палубе дает запас плавучести для обеспечения сухой палубы и хорошей обитаемости внутри, необходимых для круизной лодки. Хотя в целом ширина корпуса такая же, как у Didi 950, ширина корпуса на ватерлинии больше, чтобы нести больше полезной нагрузки и добиться нужной остойчивости при небольшой осадке.
Корма довольно широкая, чтобы хорошо двигаться с попутными ветрами. Это позволяет, кроме того, нагружать кокпит без значительного изменения дифферента. Кокпит имеет комингсы для того, чтобы комфортно сидеть, прислонившись к ограждениям.
Гафельный вариант вооружения снабжен почти вертикальным гафелем, увеличивая длину задней шкаторины для повышения эффективности лавировки. Парусный план включает два носовых паруса - геную и янки (кливер), на внутреннем штаге - стаксель. Генуя предназначена для использования без стакселя, янки должен работать вместе со стакселем. Бермудский вариант вооружения следует современным веяниям небольшого носового паруса и большого грота, с бушпритом для постановки парусов для полных курсов, типа ассиметричных спинакеров и очень разностороннего "коде зеро"
Гафельный тендер с высоко поднятым ноком гафеля - вариант парусного вооружения