Cape Charles 32

Cape Charles 32 - последняя в линии проектов, начатых Cape Cutter 19. Основоположница оказалась удачным начинанием, полная грации, с хорошей мореходностью и скоростью для своего размера, к тому же технология постройки из фанерных поясьев позволила строить ее быстро. Вскоре проект был дополнен систершипами больших размеров - Cape Henry 21 и Cape May 25. Cape Charles - подходящий проект для круизера, предназначенного для Чезапикского залива, для Багамских, Карибских походов и подобных мест, где переходы и якорные стоянки проходят по мелководью.

Проект был начат несколько лет назад, но мой заказчик умер, прежде чем проектирование продвинулось дальше теоретического чертежа и базовых чертежей интерьера. Когда он был возвращен к работе в прошлом году, развитие пошло несколько в другом направлении с другим заказчиком. Интерьер происходит прямо от проекта Didi 950, гоночной лодки, спроектированной по правилам Класса 950. Новому заказчику нравилась компоновка и он хотел что-то похожее. Это побудило меня сравнить два проекта, что оказалось довольно интересным. Несмотря на большие различия в эстетике и концепции, эти две лодки почти идентичны по своим размерениям. Это позволило вписать готовый интерьер в новый проект. Конечно, эта лодка должна нести большую полезную нагрузку, чем гоночный проект и быть проще в обращении, поэтому ее водоизмещение больше, а паруса имеют меньшую площадь и вооружение организовано проще.

Корпуса этой линии проектов основаны на стиле традиционных английских парусников, породивших многие современные интерпретации. Это корпуса с обшивкой поясьями "внакрой", с большим вниманием к пропорциям обводов и величине накроя, чтобы получить красивый корпус. У корпусов в таком стиле линия каждой скулы акцентируется выступающей гранью пояса обшивки, поэтому даже небольшое отклонение от идеала сразу бросается в глаза. Усилия, потраченные на формирование корпуса Cape Cutter 19 были с лихвой компенсированы экономией времени на ее больших систершипах с подобными корпусами.

Cape Charles 32 собран на постоянных фанерных переборках и с фанерным килем, который проходит от штевня до фундамента двигателя. Килевая линия, переборки и фундамент двигателя собираются как пазл, вдвигаясь в прорези, делая сборку простой задачей. Киль обеспечивает продольную жесткость большей части корпуса, а также соединяет в единое целое конструкцию распределения нагрузки от балластного киля, армированную стекловолокном внутри и снаружи. Скег и дейдвуд берут на себя задачу обеспечения продольной жесткости корпуса в корме.

В качестве элементов структурной жесткости корпуса используются также стрингеры, проходящие по всем скулам, которые обеспечивают четкую линию скулы при обшивке поясьев и добавляют прочность корпусу.

Переборка между камбузом и кают-компанией

Корпус обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Почти прямые штевни дают длинную ватерлинию - верный способ повышения скорости для данного водоизмещения в разных погодных условиях. Острые и впалые ватерлинии в носу ниже первой скулы похожи на линии Didi 950. Это дает легкое продвижение сквозь встречную волну. Заметное расширение корпуса вверх к палубе дает запас плавучести для обеспечения сухой палубы и хорошей обитаемости внутри, необходимых для круизной лодки. Хотя в целом ширина корпуса такая же, как у Didi 950, ширина корпуса на ватерлинии больше, чтобы нести больше полезной нагрузки и добиться нужной остойчивости при небольшой осадке.

Корма довольно широкая, чтобы хорошо двигаться с попутными ветрами. Это позволяет, кроме того, нагружать кокпит без значительного изменения дифферента. Кокпит имеет комингсы для того, чтобы комфортно сидеть, прислонившись к ограждениям.

Гафельный вариант вооружения снабжен почти вертикальным гафелем, увеличивая длину задней шкаторины для повышения эффективности лавировки. Парусный план включает два носовых паруса - геную и янки (кливер), на внутреннем штаге - стаксель. Генуя предназначена для использования без стакселя, янки должен работать вместе со стакселем. Бермудский вариант вооружения следует современным веяниям небольшого носового паруса и большого грота, с бушпритом для постановки парусов для полных курсов, типа ассиметричных спинакеров и очень разностороннего "коде зеро"

 

Гафельный тендер с высоко поднятым ноком гафеля - вариант парусного вооружения

 

Характеристики


LOD 9.57m (31' 5")
LWL 9.075m (29' 9")
Beam moulded 3.63m (11' 11")
Draft 1.2m (3' 11")
Displ to DWL 5200kg (11460lb)
Ballast 1750kg (3857lb)
Waterplane area 17.01sq.m (183sq.ft)
Immersion rate 173kg/cm (974lb/inch)
Wetted surface
Sail area gaff (main + genoa) 64.04sq.m (689sq.ft)
Sail area Marconi (main + jib) 66.95sq.m (720sq.ft)