предыдущая страница >>>

Палуба

При проектировании палубы главной целью была поставлена простота и доступность лучших мест для размещения экипажа вместо загромождения палубным оборудованием и бегучим такелажем.

Приподнятая сплошная палуба, образующая рубку-полубак, увеличивает доступное пространство как на палубе, так и в подпалубном пространстве.

Самоотливная ниша в носовой части используется как место для хранения большого якоря и также удобна для человека и под парусами и на якоре. По краю палубы проходит ножной леер для более безопасного перемещения по палубе и крепления кранцев и т.д.

Ее кокпит глубокий и позволяет находиться под хорошей защитой полубака от ветра и брызг. Сиденья снабжены комфортными спинками и комингсы размещены достаточно широко, чтобы сидеть с удобством. Подвесной мотор установлен в колодце, с комингсом вокруг, чтобы предотвратить случайный разлив топлива или масла на пайолы. Осушение кокпита в случае заливания большой волной эффективно происходит через отверстия в транце, также как и через колодец двигателя.

Фалы и лини закруток передних парусов проводятся рядом с главным люком через стопоры на пару лебедок 6:1 установленных в кормовой части рубки. Шкоты передних парусов проводятся на такие же лебедки, либо удерживаются в руках. Гроташкот крепится на транце, для рифления предусмотрена проводка концов на гике.

Внутренний балласт и тяжелый шверт

Ее тяжелый шверт весом около 100 кг поднимается простой лебедкой в виде ворота, расположенной под ступенькой входного трапа. В качестве постоянного балласта использован свинец, отлитый по форме днища и заформованный в корпус, так что он образует пайол в каюте.

Солидно нагруженная парусами.
Два варианта - гафельный или бермудский шлюп

Мачта для гафельного варианта такой же длины, как корпус, так что она легко укладывается на корпус при хранении или при погрузке в стандартный контейнер. Бермудская мачта разборная из двух секций.

Оба варианта использованы с мачтой, установленной на палубе. Путенсы прикреплены снаружи корпуса сквозными болтами.

Лодка не предназначена, чтобы ходить под парусами как тендер, с двумя передними парусами одновременно. Генуя на закрутке предназначена для легких ветров, стаксель вместо нее несется в более серьезных условиях.

 

Интерьер, разработанный для воскресных прогулок

Везде в каюте можно удобно сидеть, так как рубка сделана в виде полубака и внутреннее пространство не "сьедено" боковыми участками палубы и стенками рубки. Компактный камбуз с одной горелкой, мойкой и удобным шкафчиком, главный люк из двух частей, кормовая из которых сдвигается в кожух, а кожух может быть поднят в хорошую погоду, чтобы дать помещению больше света и воздуха.

Койки предназначены для четырех взрослых, на кормовых койках места достаточно, чтобы посадить двух взрослых с каждой стороны.

Компактный биотуалет (Portapotti) находится под кормовой частью передней койки в широком месте и почти посреди лодки, что удобней, чем в носу или в корме. Занавеска, когда не используется, скрыта за камбузным шкафчиком.

Постройте ее из фанеры

После разработки этого проекта было получено много запросов на комплекты чертежей для самостоятельной постройки таких лодок из фанеры. Проект совсем немного был переработан и теперь представляет собой детальный комплект чертежей для самостоятельной постройки из фанеры.

Проект включает полноразмерные шаблоны переборок, вычерченные плоттером на стабильном майларе. Они вычерченны в цвете, чтобы было легче разобраться и минимизировать ошибки. Мы также предлагаем как опцию полноразмерные шаблоны боковых поясьев корпуса, чтобы помочь в трудном процессе их подгонки.

Дополнительная информация

Лист материалов для постройки корпуса, палубы, интерьера и строительного стапеля для варианта из фанеры

Список чертежей, входящих в стандартный комплект для самостоятельной постройки

Диаграмма остойчивости для этого проекта

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина наибольшая 5.80m (19'0")
Длина по КВЛ 5.50m (18'0")
Ширина 2.20m (7'3")
Осадка 0.45/1.22m (1'6"/4'0")
Водоизмещение при осадке по КВЛ 1100kg (2425lb)
Водоизмещение пустой лодки 870kg (1918lb)
Балласт 400kg (882lb)
Площадь парусов (грот + генуя) 23.52sq.m (253sq.ft)

Восстанавливающий момент
Righting Moment @ 30 deg 357kgm (2582ft.lb)
Righting Moment @ 60 deg 440kgm (3183ft.lb)
Righting Moment @ 90 deg 207kgm (1497ft.lb)

Площадь парусов
Грот 13.32sq.m (143sq.ft)
Стаксель 4.99 sq.m (54sq.ft)
Генуя 10.20sq.m (110sq.ft)

Двигатель
Подвесной мотор 6 л.с.